Самые популярные тягачи в России и СНГ

1. Седельный тягач Volvo

Самым популярным седельным тягачом в РФ является шведские Volvo. Первые 100 грузовиков Вольво появились в на территории России аж в 1973 году. В России грузовой автопарк Volvo более 60 тысяч автомобилей – это седельные тягачи, грузовики, самосвалы и прочая спецтехника на базе Volvo Trucks. Стоит сказать, что шведский концерн Volvo Trucks представлен в России большими сервисными центрами в Москве, Санкт-Петербурге и более 50 сертифицированных станций техобслуживания Volvo по всей территории РФ. А в Калуге вообще стоит завод по сборке некоторых моделей тягачей от Volvo.

Самая популярная седельных тягачей Вольво это линейка FH (FH 12, FH16). FH 12 и FH 16 отличаются двигателями. В первом случае стоит 12-литровый движок, а во втором 16-литровый. Очень редко можно встретить Volvo FH13 с 13-литровым движком, такие модификации на самом деле экзотика в РФ.

Младший брат линейки FH это линейка FM. Тягачи Volvo FM предназначены для средних и коротких расстояний грузоперевозок. Тягачи FM от Вольво встречаются с9-литровыми двигателями(FM9) и 12-литровыми(FM12). В России Volvo FM примерно в шесть-семь раз меньше, чем FH. В России сразу берут самые большие тягачи.

Для американского рынка Volvo выпускает капотные седельные тягачи, которые в небольшом количестве можно встретить и в нашей стране. Капотные тягачи Volvo идут под маркировками VN, VNL, и VNL&VNM.

В общем, российские дальнобойщиками многими тысячами километров на грузовиках Вольво доказали, что они самый оптимальный вариант по надежности, практичности и безопасности среди седельных тягачей. 

 

2. Седельный тягач MAN

В России тягачей Volvo примерно на 20% больше, чем седельных тягачей MAN. В РФ очень хорошо развита дилерская сеть немецкого концерна MAN. По территории России рассредоточено около 50 станций техобслуживания MAN и в конце 2012 года открылся завод MAN в Шушарах на юге Санкт-Петербурга, который будет производить седельные тягачи, грузовики-фургоны и самосвалы. Кстати, в России ездит более 1000 единиц МАНов, которые разукрашены в цвета сети супермаркетов “Магнит”.

Самые распространенные в России седельные тягачи MAN модели TGA с 12-литровыми двигателями. Так же в России можно встретить вариации TGS иTGX.Volvo TGA это тягач, который был создан для дальних грузоперевозок за пределами Евросоюза. Версия TGS адаптирована под Европу с её ровными дорогами и жесткими экологическими стандартами. У TGA по сравнению с TGS более высокий клиренс и больший угол развала колес. В общем, TGA сделал специально для тяжелых условий.

Volvo TGX впервые вышел в производство в 2007-2008 годах и стал обновлением TGA. Многие узлы и агрегаты в нем доработали, а дизайн стал более современном.

Так же в РФ очень часто перевозчики пользуются МАНами 90-х годов выпуска. Чаще всего представлен MAN 19, который несмотря на свои годы заслужил много лесных отзывов.

Если подвести итог под МАНами, то можно сказать, что это далеко не самые дешевые грузовики. Так же в них нет изысканного дизайна и какой-то особой красоты. Однако, водители-дальнобойщики любят MAN за продуманность конструкций и их немецкую надежность. Все-таки востребованность немецкой техники не подвергается сомнению.


3. Седельный тягач Scania

На третьем месте по популярности в РФ находится снова европейский тягач. Шведская Scania совсем чуть-чуть отстает в рейтинге популярности седельных тягачей в РФ от немецкого MAN. Скорее всего, что их примерно поровну в России. В России на момент написания данной статьи 46 дилерских центров Скания, которые занимаются продажей грузовых автомобилей. Есть информация, что тягачи Скания возможно будут собирать на недавно открывшемся заводе MAN в Санкт-Петербурге.

Самая большая по востребованности в нашей стране линейка Скании это R-серия. Кстати, это самая R-серия начала производиться в 80-е годы прошлого века и производится до сих пор. Естественно, Scania R-серии тогда и сейчас это совершенно разные грузовики, но их надежностью восторгались и тогда и восторгаются сейчас. На “R-ки” приходится более 50% от всех седельных тягачей Скании.

Так же бывают серии P и G. Если грубо говоря, то P – это самые маленький тягач у Скании, G – средний, а P – самый большой. В серии P был специальный выпуск подсерии под названием “GRIFFIN” – это тягачи, которые предназначались специально для внутри российских грузоперевозок. Очень все доходчиво и понятно о размере кабин у тягачей разных версий по картинке ниже.

 Создатели седельных тягачей Scania утверждают, что их моторы на их тягачах R, P и G сериях имеют ресурс не менее 2 млн. км.

В конце 80-х и начале 90-х были другие классификации моделей Сканиии: 2 серия и 4 серия. Очень много этих 15-20 летних тягачей все ещё ездит по дорогам России.

Стоит так же отметить, что у Скании встречаются капотные версии седельных тягачей, например Scania T124.

В заключении про Сканию можно сказать, что за долгие годы на российском рынке она прочно заняла хорошие позиции. Сканию покупают и будут покупать.

 

4. Седельный тягач DAF

Голландский DAF оказался очень приспособленным к российским дорогам, климату и условиям работы. ДАФы очень хорошо зарекомендовали себя в ралли Париж-Дакар, где постоянно борются за лидирующие позиции. В условиях российского дальнобоя они так же выдержали конкуренцию у многих марок и заняли свою нишу. К сожалению, дилерских центров у DAF на территории РФ значительно меньше, чем у конкурентов Volvo, MAN и Scania.

Самые распространенные в России модели ДАФов это XF105 SERIES и XF95 SERIES. На эти две модели приходиться 85-90% всех “дафовских” седельных тягачей, которые колесят по РФ. DAF XF95 выпускался с 2001 по 2007 год. Двигатель на 95-ом был экологического стандарта Euro 3. Смена XF95 пришла в виде XF105, его презентовали в конце 2005 года, а массово с конвейера он начал выходить с 2006 года. Внешне 95-ый почти ничем не отличается от 105-ого, изменения кроются во внутренностях. На 105-ый ДАФ поставили совершенно новый движок Paccar MX, который варьируется мощностью от 410 л.с. до 510 л.с. И этот двигатель уже идет классом Euro 4 или Euro 5. Тягач DAF XF105 в России обычно встречается в колесной базе 4х2.

До 95-ых и 105-ых появились ДАФы с модельной маркировкой CF-series, которые производились в 90-ые и более новые версии CF производятся и сейчас. В России DAF CF примерно в 4-5 раз меньше, чем более внушительных XF95 и XF105 SERIES. В большинстве своем тягачи CF серии рассчитаны на грузы средних весов и для перевозок на средние и короткие дистанции. По размерам кабины и комфортности СА сильно уступает 95-ым и 105-ым.

Ещё на дорогах России изредка встречается старая серия 95-ых ДАФов, которые производились с конца 80-ых годов до начала двухтысячных. Отличить их легко довольно старым дизайном, который бросается в глаза.


5. Седельный тягач Renault

Модели седельных тягачей от французских разработчиков Рено поражают своим дизайном, но разумеется, что в России Renault пользуется популярностью не только из-за внешнего вида.

В России седельные тягачи марки Рено представлены в основном двумя моделями - PREMIUM и чуть меньше MAGNUM. Лично я считаю, что Магнумы это самые красивые безкапотные тягачи, есть в них что-то особенное. ДАФы, МАНы, Вольво и прочие все похожи друг на друга, а Магнум имеет свой неповторимы брутальный стиль.

Рено Магнум стали выпускать с 1990 года. Тогда все дальнобойщики были мягко говоря шокированы “квадратным” дизайном кабины Магнума. В 90-е Магнум стал настоящим лидером на европейской арене грузоперевозок. Но с течением времени Магнум стал проигрывать своим конкурентам по техническому и функциональному оснащению. Тогда стали выпускаться новые версии magnum. C середины 90-х на Магнумы стали ставить американские моторы MACK, которые покорили дальнобойщиков своей надежностью. Двигатели на “маковских” моторах шли 12-литровые V-образная “шестерка” (390, 430 или 470л.с.) и 16-литровый V-образная “восьмерка” с 560 л.с.! Дальше с годами Renault Magnum только эволюционировал и эволюционировал. Но всегда неизменным оставался вход в кабину по отвесному трапу. Такой вход в кабину другие компании не стали воплощать, считая его не удобным. Кстати, Рено Магнум до сих пор выпускается. С виду он остался почти таким же, как в 1990 году, но вся “начинка” изменилась”. Новый тягач Магнум стоит более 4 миллионов рублей.

Тягач Рено Премиум обладает стандартной “европейской” внешностью. Нет в нем такой “икры”, как в Магнуме. В России Премиумов больше, чем Магнумов. За свою долгую жизнь Premium прошел несколько модернизаций. Сейчас этот “француз” оснащается обычно 11-литровым мотором, которые выдает 330, 380 или 440 л.с. Кстати, у тягача Премиум наверное самый низкий вес из седельных тягачей подобного типа – 6307 кг. У российских дилеров цены на новые Рено Премиум начинаются от 3 миллионов рублей и достигает 4 миллионов. Лично мне кажется, что для России Премиум вполне подходящий тягач, но вот внешний вид у него уж очень скучный.

Кстати, в качестве эксклюзива на наших дорогах встречаются старенькие тягачи Renault MAJOR и Renault MANAGER, но их на столько мало, что писать про них нет смысла.

 

6. Седельный тягач Iveco

Ивеко в нашей стране на слуху, их тягачи можно встретить на дорогах, но предыдущим тягачам из этой статьи Iveco по численности в России сильно уступает . В этом материале уже были шведские тягачи, французские, немецкие, голландские, а теперь настало время итальянской марки Iveco. Вообще Ивеко выпускает в основном коммерческую технику от микроавтобусов до карьерных самосвалов. Нас же с вами интересуют седельные тягачи Iveco. В России в большинстве своем ездят седельные тягачи Iveco моделей STRALIS,EUROTECH и EUROSTAR. Больше всего Стралисов, а Евротех и Евростар встречаются раза в два реже.

Iveco Stralis начал выпускаться с 2002 года и выпускается до настоящего времени. Предшественниками Стралиса был Евротех и Евростар. Тягача Stralis выпускается с двумя вариантами колесных баз – 4х2 и 6х2. В зависимости от дальности предполагаемых грузоперевозок Стралис идет с тремя типами кабин: AS -дальние (международные) перевозки, AT – средние (междугородние), AD – короткие (городские и пригородные). Обычно двигатели встречаются или 10-литровые или 13-литровые. Трансмиссия Стралиса бывает механическая (9 или 16 ступенчат.), автоматизированная (12 ступенчат.) и автоматическая (6 ступенчат.). В принципе в России Stralis зарекомендовал себя, как надежный продуманный тягач, который выдерживает наши плохие дороги и холодный климат.

Теперь немного затронем ”старичков” Iveco EUROTECH и EUROSTAR, которые производились с начала 90-х до начала 2000-х по не появился Stralis. Евротех и Евростар по цене ниже своих “одногодок” из Вольво или Скании, а по качеству и комфорту уступают не сильно, поэтому многие останавливают свой выбор на этих Ивеко. По технической части ничего в них особенного нет, все те же дизельные моторы объемом до 13.8 литров. До Евротехов и Евростаров Iveco производили седельные тягачи TURBOTECH и TURBOSTAR, которые сняли с производства ещё в середине 90-х, в России серии “турбо” встречается очень мало.

C 2005 года стал выпускаться седельный тягач повышенной грузоподъемностиIveco TRAKKER. Траккер встречается с колесными формулами 4х2, 2х2, 6х4, 6х6. В России обычно бывают 6х4, но их не так много Стралисов и “Евро”.

Если хотите увидеть примерные цены на седельные тягачи Iveco, то тогда вам сюда.

 

7. Седельный тягач Mercedes-Benz

В России тягачей Мерседес по количеству примерно как “овечек” Iveco. Mercedes Actros стал уже легендой среди седельных тягачей. Самое главное, что Мерседес Актрос среди грузовиков и имеет такую же репутацию, как Мерседесы среди легковых автомобилей. Это далеко не самые простые грузовики в плане технического устройства, зато от езды на них получаешь полную гамму эмоций.

В основном Mercedes-Benz Actros делятся по году выпуска и по колесной базе. Бывают Актросы с колесной базой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6. Самые популярные в России это естественно Actros 4×2.

Actros начал производиться в 1996 году, в 2003 году была выпущена обновленная версия. В последующем Актрос только усовершенствовался. Самое главное отличие тягачей от Мерседес это “умная электроника”, по всему грузовику стоят датчики, которые следят за износом различных узлов и агрегатов. Система называется «Teligent».

Кстати, с марта 2011 года Mercedes-Benz Actros 1841 LS стали собирать на заводе Камаз в Набережных Челнах.

 

8. Седельный тягач Freightliner.

Вот мы и дошли до “Американцев”. Самый популярный американский тягач в России это Freightliner, который дальнобойщики ласково называют “Федей”. По численности в РФ Фредлайнер немного уступает Ивеко и Мерседесам.

В основном Freightliner это капотные седельные тягачи, но встречаются и безкапотные тягачи “европейского” типа”. Давайте разбираться какие “Феди” бороздят по России. В нашей стране в основном можно увидеть две модели Фредлайнеров - COLUMBIA и CENTURY CLASS S/T. “Колумбий” немного больше, кстати.

Внешне эти две модели очень похожи, различить их могут только знатоки марки. Первое, что бросается в глаза это разные фары. Эти “Феди” в РФ обычно годов выпуска конца 90-х или начала 2000-х годов, а пробег на них на всех больше миллиона километров. Почти все они трехосные и с двигателями объемом 12 или 14 литров. Считается, что капотные Фредлайнеры мощнее “европейских” тягачей и груза на них можно возить больше.

Стоит отметить, что на капотных тягачах не получиться поездить по Европе и поэтому Федей в Европе почти нет. Дело в том, что длинна трехосного капотного Фредлайнера плюс длина обычного полуприцепа больше, чем допустимая длина для фур, которым разрешено передвигаться по Европе. Поэтому “американцы” обычно ездят ближе к Уралу и Сибири, где их мощность очень актуальна.

Так же в нашей холодной стране встречаются модели Freightliner FLC, FLD и редкие безкапотные FLB.