Эталон БАЗ лого

Мануалы Эталон БАЗ

Эталон БАЗ a1481
Эталон БАЗ

История БАЗ ЭТАЛОН

Автобус БАЗ-А079 - первенец автобусного производства Бориспольского автозавода, созданного в пгт. Пролиски Бориспольского района Киевской области на базе автосборочного предприятия "УкрВолгаТехСервис". Последнее занималось сборкой автомобилей "Волга" "Газель" и "Соболь" из нижегородских машкомплектов с конца 90-х годов прошлого века.

Торжественное открытие завода состоялось 1 Октября 2002 года, тогда же с его конвейера сошли первые два серийных автобуса БАЗ-А079 "Эталон". Впрочем, сама модель была создана ранее конструкторами ОАО "Укравтобуспром". В мастерских "Укравтобуспрома" было выпущено и некоторое количество опытных образцов. Основными их отличиями от будущих серийных были вклеенные стекла с другим профилем остекления, другие двери с меньше площадью остекления, другая форма бамперов и иные крепления наружных зеркал заднего вида. На капоте опытных автобусов "Эталон" с правой стороны размещалась эмблема ОАО "Укравтобуспром". Один из опытных автобусов был презентован на автосалоне SIA’2002.

Шасси для нового автобуса изготовили индийские партнеры - корпорация TATA Engineering. Эта компания, основанная в 1868 году, является одним из крупнейших в Юго-Восточной Азии производителей и продавцов грузовиков. С 1954 года ТАТА сотрудничает с концерном Daimler-Benz (ныне — DaimlerChrysler), занимаясь выпуском грузовиков-среднетоннажников Mercedes-Benz по лицензии.

В 2003 году БАЗ расширил линейку выпускаемой продукции. Появились новые модификации автобуса А079, которые были представлены на автосалоне SIA’2003, а также ряд новых моделей малого и сверхмалого класса, в частности, БАЗ-2215 на шасси "Газели". Была разработана модификация модели А079 с удлиненной колесной базой, а также школьные автобусы, Последние были оборудованы проблесковыми маячками на крыше, звуковым сигналом, срабатывающим при открывании дверей, внизу под сидениями были установлены подставки под портфели.

Расширение модельного ряда и рост спроса на продукцию предприятия вызвал необходимость в увеличении производственных мощностей. Так в августе 2003 года был создан Черниговский автозавод, который вместе с Бориспольским вошел в состав корпорации "Эталон". Позже в корпорацию были также включены такие предприятия как ОАО "Черниговавтодеталь", ООО НТП "Эталон" и ОАО "Стрый-Авто". Черниговский автозавод занимался изначально производством автобусов сверхмалого класса БАЗ-2215, но с ноября 2005 года он также стал выпускать автобусы БАЗ-А079.

С начала 2006 года автобусы БАЗ-А079 стали оснащать двигателем, доведенным до нормативов Евро-2, что привело к изменению индекса выпускаемых модификаций. При этом внешне автобус претерпел лишь незначительные изменения - уменьшилось первое окно салона по левому борту с увеличением межоконной стойки между ним и водительской дверью, в которой стал располагаться воздухозаборник для нового двигателя с турбонаддувом. Также появились вертикальные решетки-воздухозаборники за последним окном по обоим бортам для вентиляции пассажирского салона.

В сентябре 2008 года автобусы городских и пригородных модификаций получили новое имя "Пролисок", а междугородных - "Мальва". Также в 2008-ом году была разработана новая линейка модификаций с двигателем, отвечающим стандарту Евро-3. Корпорация "Эталон" рассчитывала перейти к их серийному выпуску в начале 2009 года и осуществить прорыв на российский рынок, но в декабре 2008 года производство было остановлено в связи с экономическим кризисом. С апреля 2009 года производство было возобновлено, а в сентябре того же года была представлена модификация БАЗ-А079.45, оборудованная подъемником для инвалидов-колясочников

Описание модели

БАЗ-А079 - автобус малого класса, рассчитанный на 50 мест (в т.ч. для стояния). А079 создан на базе шасси TATA LP-613/38 BUS, которое является лицензионным продуктом концерна "DaimlerChrysler". Автобус оснащен 130-сильным дизельным двигателем ТАТА 697 и способен развивать скорость до 100 км/час. Двигатель находится в переднем свесе машины и смещен вправо по отношению к центру. Коробка передач механическая, пятиступенчатая; рулевое управление с гидроусилителем. Автобус оснащен рессорной подвеской и пневматической тормозной системой.

Салон автобуса отделен от кабины неполной перегородкой и поручнем. Количество пассажирских дверей варьирует в зависимости от модификации. Количество и тип сидений в салоне также разное в различных модификациях модели. Городские модификации имеют трехрядную компоновку сидений, пригородные и междугородные - четырехрядную. Салон автобуса обшит пластиком "под дерево". В междугородных автобусах сидения установлены на "подиуме", в заднем свесе имеется багажник, а над сидениями в салоне - багажные полки. Потолок и багажные полки в междугородных автобусах обшит тканью. Также в междугородных модификациях устанавливается магнитола с динамиками в салоне.

Следует отметить, что городские и школьные автобусы обычно имеют стандартную желтую заводскую окраску, а пригородные и междугородные красятся в белый цвет с синими, фиолетовыми или розовыми полосами.

Серийные модификации ЭТАЛОН БАЗ

В связи с изменениями конструкции двигателя большинство серийных модификаций меняли обозначения на протяжении своего выпуска. В приведенном перечне первым указывается индекс модификации с двигателем, отвечающим стандартам Евро-1 (2002-2006 г.в.), вторым - с двигателем стандарта Евро-2 (2006-2008 г.в.), третьим - с двигателем стандарта Евро-3 (производство планируется в 2009 году).

БАЗ-А079.03БАЗ-А079.13БАЗ-А079.31 - пригородная модификация с передней автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Задняя дверь заканчивается на уровне бортового молдинга. На базе этой модификации создан также школьный автобус.

БАЗ-А079.04БАЗ-А079.14БАЗ-А079.32 - городская и пригородная модификации с двумя автоматическими дверьми. 20 мест для сидения в городском варианте (трехрядная компоновка) и 23 - в пригородном (четырехрядная компоновка). Наиболее распространенная модификация автобуса БАЗ-А079 "Эталон".

БАЗ-А079.07БАЗ-А079.17БАЗ-А079.27 - междугородная модификация с передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения - 26. Данная модификация встречается крайне редко, большее распространение получила модификация А079.09/А079.19. Интересно, что первый опытный БАЗ-А079.07, представленный на автосалоне SIA'2003, имел несколько другой дизайн, по сравнению с серийными машинами, и вклеенные стекла.

БАЗ-А079.09БАЗ-А079.19БАЗ-А079.29 - междугородная модификация с передней автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения - 26.

БАЗ-А079.20БАЗ-А079.23БАЗ-А079.33 - междугородный автобус с увеличенной колесной базой, передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения - 30.

БАЗ-А079.21БАЗ-А079.24БАЗ-А079.34 - междугородный автобус с увеличенной колесной базой, передней автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения - 30. На базе этой модификации также создан школьный автобус, у которого задняя дверь аварийного выхода смещена к задней стенке, при этом небольшое окно между задней дверью и задней стенкой автобуса отсутствует.

БАЗ-А079.22БАЗ-А079.25БАЗ-А079.35 - междугородный автобус класса "Люкс" с увеличенной колесной базой, передней сдвижной автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения - 30. Обшивка салона модификации "Люкс" - тканевая, в салоне также устанавливается DVD-проигрыватель и, в качестве опции - кондиционер.

БАЗ-А079.45 - городской автобус, оборудованный специальным подъемником для инвалидов-колясочников. Подъемная площадка ППА-150 расположена в заднем свесе автобуса и совмещена с задней дверью. Подъемник раскладывается вручную, поднимается и опускается автоматически. В салоне на задней площадке предусмотрено специальное место для инвалидной коляски. В связи с этим количество мест для сидения сокращено до 15, а уровень пола задней площадки понижен.