Hummer — американская компания, некогда принадлежащая концерну General Motors. Производитель больших
внедорожников с армейскими корнями. Символ богатой и вооружённой до зубов Америки.
В середине 70-х военное ведомство США задумалось о замене тесного и маломощного армейского джипа M151 перспективным «высокомобильным многоцелевым колёсным транспортным средством» — HMMWV (High
Mobility Mulipurpose Wheeled Vehicle). В 1979 году был объявлен конкурс и обозначены чёткие требования к новой машине — низкий силуэт, мощная рама, центральная и задняя грузопассажирские
площадки, независимая подвеска на поперечных рычагах, короткие свесы. Легкобронированный автомобиль полной массой не более 3,4 тонны с дизельным мотором и АКПП должен был разгоняться до 50 км/ч
за 6?8 с и иметь запас ход 300 км. Скорость по шоссе — выше 100 км/ч, по бездорожью — 65 км/ч.
В финал вышли прототипы компаний AM General, General Dynamics и Teledyne Continental. Приступая к разработке вездехода, фирма Teledyne
Continental взяла за основу экспериментальный среднемоторный внедорожник Cheetah, созданный альянсом американской компании Mobility Technology International и
итальянского производителя суперкаров Lamborghini. Выбор фирмы AM General также пал на среднемоторный прототип компании Food Machinery
Corporation (FMC).
Серьёзные испытания выявили победителя — M 998 компании AM General. С ней в 1983 году американские военные заключили контракт на поставку 55 тысяч вездеходов M998 в течение пяти лет. Вездеход с
непроизносимым индексом HMMWV M998, прозванный военными «хамви» (humvee), стал основным автомобилем армии США. Он отличался феноменальной проходимостью и мог нести различные виды
вооружения.
Широкую известность машины приобрели после завершения операции «Буря в пустыне». Кадры войны в Персидском заливе обошли все телеканалы мира. В них неизменно присутствовали грозные армейские
вездеходы, которые шутя преодолевали крутые склоны барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади танки M1A Abrams.
После такой рекламы компания AM General последовали заказы от частных лиц. И с 1992 начались продажи гражданской версии внедорожника под именем Hummer (High
Utility, Maximum Mobility, Easy Riding — Многофункциональность, Максимальная Мобильность, Лёгкая Езда). Одним из самых первых владельцев «Молотка» (название бренда созвучно с английским словом
hammer, молоток) стал Терминатор всея Америки Арнольд Шварценеггер. В 1992 году цены на H1 колебались от $40 500 до 54 700. А в 2006-м, последнем году жизни демобилизованного внедорожника, — от
$129 399 до 150 975.
В 1999 году компания AM General продала торговую марку HUMMER концерну General Motors, но продолжила выпускать военные и гражданские внедорожники.
Джиэмовцы решили сделать бренд глобальным и занялись разработкой нового, абсолютно гражданского Хаммера на шасси GMT 800 (Chevrolet Tahoe и GMC Yukon).
Модель H2 снаряженной массой 2,85 т с шестилитровой бензиновой восьмёркой оснащалась полноприводной трансмиссией с двухступенчатой раздаточной коробкой Borg Warner, блокируемыми межосевым и задним дифференциалами.
В 2005 году показали новую модель, самую маленькую и самую доступную в линейке — Hummer H3 или, как его прозвали, «бэби-хаммер».
Внедорожник на узлах пикапов GMC Canyon / Сhevrolet Colorado оснащался
бензиновым пятицилиндровым рядным мотором объёмом 3,5 л, а позже — мотором V8 5.3. В планах джиэмовцев было создать ещё меньшую по размерам модель H4.
Появление новых моделей позволило увеличить спрос на Хаммера с одной тысячи в 2000 году до 82 тыс. машин в 2006-м. Но в последние годы
популярность прожорливых внедорожников стала стремительно снижаться. И для находящегося на грани банкротства концерна GM убыточный
бренд стал первым кандидатом на вылет. Производство модели H2 было прекращено в начале 2009 года, а на саму марку начали искать покупателя, который не замедлил обнаружиться.
Им стала китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. выпускающей тяжёлую технику, промышленное оборудование,
дорожные и мостовые конструкции. Поначалу сделка была заблокирована правительством КНР. Сказались недостаточный опыт сычуаньской компании Tengzhong в производстве автомобилей, а также неэкологичный имидж Хаммера. Но позже выгода от
покупки взяла верх. И в октябре 2009 года стороны заключили соглашение.
Китайцы получили торговую марку, разработки, патенты и хаммеровскую дилерскую сеть. Согласно договору GM сохранил обязательства
обслуживать и выпускать внедорожники до 2012 года. Всё — ради сохранения рабочих мест. Sichuan Tengzhong управляет производством автомобилей под маркой Hummer через специально созданную оффшорную
компанию.