Марка автомобиля: | ЛУАЗ |
Модель автомобиля: | 967 |
Поколение автомобиля: | 967М |
Тип кузова: | Специальный, повышеной проходимости |
Количество дверей: | 2 |
Количество мест: | 3 для сидения или 2 для сидения и 2 лежачих (на носилках), 7 в штабной модификации |
Длина: | 3735 мм |
Ширина: | 1712 мм |
Высота: | 1600 мм |
Колесная база: | 1800 мм |
Колея передняя: | 1340 мм |
Колея задняя: | 1335 мм |
Дорожный просвет при полной нагрузке: | 285 мм |
Дорожный просвет при снаряженной массе: | 300 мм |
Объем двигателя: | 1,197 |
Мощность: | 37-42л.с |
При оборотах: | 4300 |
Крутящий момент: | 7,2кгс/м |
При оборотах: | 3000 |
Система питания: | карбюратор |
Расположение цилиндров: | V-образное |
Количество цилиндров: | 4 |
Диаметр цилиндра: | 76мм |
Ход поршня: | 66мм |
Степень сжатия: | 7,2 |
Количество клапанов на цилиндр: | 2 |
Топливо: | А72 |
Привод: | Полный подключаемый |
Кол-во передач (мех): | 5 |
Передаточное отношение главной передачи | 4,125 |
Тип передней подвески: | торсионная |
Тип задней подвески: | торсионная |
Передние тормоза: | Барабанные |
Задние тормоза: | Барабанные |
Тип рулевого управления: | Глобоидный червяк |
Максимальная скорость: | 80 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч): | - |
Время разгона (0-60 км/ч): | 60с |
Расход топлива в городе: | 12 л/100км |
Расход топлива на шоссе: | 10 л/100км |
Объем топливного бака: | 34 л |
Снаряженная масса автомобиля: | 930 кг |
Допустимая полная масса: | 1350 кг |
Распределение нагрузки по осям: | |
для полной массы, перед/зад | 700кг/650кг |
для снаряженной массы, перед/зад | 580кг/350кг |
допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов: | 300кг |
Запас хода по контрольному расходу | 340км |
Тормозной путь со скорости 75км/ч с полной массой | 45м |
Максимальный подъем, преодолеваемый без разгона | 58% |
Минимально устойчивая скорость | 3км/ч |
Скорость на плаву | 4км/ч |
Путь свободного качения (выбег) | 280м |
Размер шин: | 175/80 R13 |
Размер дисков: | 4.5J X 13 |
Рис. Подвеска передняя:
1 — втулка резиновая; 2, 4, 14 — втулка распорная; 3 — амортизатор; 5 — ограничитель хода колеса,; 6 — буфер подвески; 7 — шайба буфера опорная; 8 — шайба специальная; 9 — болт торсиона; 10 — торсион правый; 11 — прокладка; 12 — болт крепления подвески специальный; 13 — шайба ограничительная осевого смещения рычага подвески; 15 — кольцо рычага подвески защитное; 16 — втулка рычага подвески внутренняя; 17 — ось подвески; 15 —масленка; 19 — прокладка торсиона защитная; 20 — шайба торсиона специальная; 21 — болт специальный; 22 — втулка рычага подвески наружная; 23 — торсион левый; 24 — болт крепления специальной шайбы; 25 — кронштейн крепления нижнего конца амортизатора; 26 — болт регулировочный максимального угла поворота колеса; 27 — рычаг подвески; 28 — корпус поворотного кулака; 29 — буфер ограничителя; б — полость, заполненная смазкой при смазке втулок рычага
При проверке состояния элементов подвесок обратить внимание на работоспособность гидравлических амортизаторов 3, надежность их креплений, на состояние резиновых втулок 1, буферов 6 и колец 15. При повреждении или затвердевании заменить их новыми.
При медленном гашении колебаний (3—4 колебания) кузова автомобиля при переезде неровности или появлении посторонних стуков и подтеканий жидкости из амортизаторов обращаться на станцию технического обслуживания.
После езды по бездорожью обратить особое внимание на буферы 29 и ограничители 5 хода колес вниз, которые могут быть отогнуты в сторону от пальцев рычагов.
В процессе эксплуатации автомобиля подвеска может «проседать», в результате чего зазоры между буферами 6 и опорами буферов на рычагах 27 подвесок уменьшаются.
Подвески имеют ступенчатую регулировку торсионов.
Величина зазора для снаряженного автомобиля должна быть у передней подвески 10—20 мм, у задней — 15—25 мм.
Если величина зазора меньше 10 мм у передней подвески и 15 мм у задней подвески, то торсионы необходимо установить (выставить) в новое положение, для чего:
Рис. Кулак поворотный:
1 — накладка; 2 внлка рычага; 3 — шкворень; 4 — манжета,; 5 — корпус поворотного кулака; 6 — прокладка регулировочная; 7 — заглушка; 8 — штифт; 9 — масленка; 10 — корпус втулки шкворня; 11 — втулка шкворня бронзовая; 12 — кольцо грязезащитное шкворня поворотного кулака; 13 — болт
Для проверки осевого зазора в шкворневом соединении вывесить колесо и покачать им в направлении оси шкворня.
При ощутимом зазоре его необходимо устранить, произведя следующие работы: