ktm logo

Мануалы KTM

ktm supermoto 125
ktm supermoto 125

История KTM

В 1934 году Австрийский инженер Ханс Трункенпольц открывает в Маттигхофене металлообрабатывающую мастерскую под вывеской Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (Гараж Трункельпольца в Маттигхофене), которая к 1937 году получает статус дилера немецкой мотоциклетной марки DKW.

 

Дела идут успешно, мастерская растёт, фирма становится крупнейшим авто- и моторемонтным предприятием в западной Австрии.

 

В 1951 году начинается производство первого собственного мотоцикла R100 с мотором 98 см3.

 

К 1953 году мотоциклетное производство становится серийным. Коллектив из 20 рабочих выпускает три мотоцикла в день. Участие в спортивных соревнованиях приносит первые трофеи: в гонке в Гайсберге мотоциклы приходят к финишу на первом, втором и третьем месте, заняв весь пьедестал почёта.

 

В 1954 году собран сотый мотоцикл компании. КТМ выигрывает чемпионат Австрии в классе 125 см3.

 

К 1955 году Бизнесмен Эрнст Кронрейф выкупает большой пакет акций компании и входит в состав акционеров. Фирма, сохранив аббревиатуру КТМ в названии, переименовывается в Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen. Разрабатывается модель КТМ Tourist (125 см3). КТМ пробует свои силы в кольцевых гонках.

 

1956 год. Первое участие в гонках Six days, и сразу победа - Эгон Дорнайер возвращается с золотой медалью.

 

К 1957 году модельный ряд расширяется. Появляется спортивный мотоцикл Trophy 125 см3 и скутер Mirabell.

 

1958 год. Эрвин Лехнер продолжает серию побед во внедорожных гонках на мотоцикле КТМ, сконструированном инженером компании Людвигом Апфельбеком.

 

В 1959 в связи с глубоким кризисом моторынка производство мотоциклов прекращено, но в производстве появляются модели скутера Роnnу и мопеда.

 

В 1963 году появляется еще один мопеда - Comet.

 

К 1964 году начинается производство велосипедов. Возобновляется участие во внедорожных гонках. Впервые компания выставляет заводскую команду в гонках Six days.

 

В 1966 году из ворот фабрики выходит 10000-й мопед Comet. Заводская команда привозит три золотых медали с гонки Six days из Швеции.

 

1968 год. Начинается массовое производство мотоцикла двойного назначения Penton Six Days dirt и его экспорт в США.

 

В 1970 году открывается собственное моторное производство (до этого в основном использовались моторы Sachs). Разрабатывается 250 см3 кроссовый мотоцикл/ на котором Манфред Клерр в тот же год выигрывает чемпионат Австрии.

 

В 1973 КТМ начинает серийное производство 250 см3 мотоциклов для кросса и эндуро. Советский гонщик Геннадий Моисеев зарабатывает первые очки в копилку завода в чемпионате мира по мотокроссу.


2007 год. Двигатель LC4 создан с чистого листа. Теперь он оснащён впрыском топлива, балансирным валом и является самым мощным серийным одноцилиндровым мотоциклетным мотором в мире. Новое поколение LC4 по сравнению со старым было просто образцом комфорта. Обладая завидной мощностью и резкостью, он не досаждал вибрациями и отличался большим ресурсом. На его базе даже делали малой серией марафонцев 690 Rallye - выпускаются 690 Supermoto, а в конце года представляют модель 690 Duke. В сотрудничестве с Audi создаётся лёгкий спортивный родстер X-Bow. Компания выбрана поставщиком 125-кубовых мотоциклов для монокубка Red Bull Rookies Cup.

 

В 2008 году представлен супербайк на базе мотора LC8. Компания пытается войти в сектор рынка, бывший для неё ранее чужим. Мотоцикл был встречен настороженно.

 

2009 год. Для продвижения нового супербайка завод выставляет команду в германском чемпионате ЮМ. Завоёванное второе место Штефана Небеля заставило многих пересмотреть своё отношение к мотоциклу. Кроссовый мотоцикл с 350-кубовым мотором показан на осенней выставке. Сочетая в себе вес и управляемость «250-ки» с мощностью «450-ки», он является грозным орудием на кроссовой трассе. Два титула Антонио Каироли, завоёванных на нём в 2010 и 2011 годах, - хорошее тому доказательство.

 

2010 год. В сотрудничестве с индийской фирмой Bajaj создаётся 125 см3 Duke. Производство размещено в Индии.

 

В 2011 году представлен обновлённый Duke 690 с мотором 690 см3 и более мощный 200-кубовый мотор для Duke 125. Показана новая концепция мотоциклов Freeride - что-то среднее между эндуро и триальным мотоциклом. Одновременно выходит 350 см3 бензиновая и электрическая версия «Фрирайдов».

ktm rc 8
ktm rc 8