Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором
ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971. За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят
«ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140
км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в
дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой
новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с
кузовом «универсал»).
Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и
предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
Как некогда "шестерка"- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе. С конца 1984 года пятиместный
универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.
Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И
это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.
Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных
автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране передне-приводных легковых автомобилей. В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109
Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее
экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырех-дверным кузовом седан.
После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине
90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем.
В свое время ее даже прочили на роль - народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный
дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа)
и КамАЗ.
В 1994 году, на Парижском автосалоне впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пяти-дверных ВАЗ-2111 - первых вазовских передне-приводных универсалов.
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C | |
Бензиновые двигатели: | |||
5W-30 | -30 | +30 | |
10W-30 | -25 | +35 | |
10W-40 | -25 | +45 | |
15W-40 | -20 | +45 | |
15W-50 | -20 | +45 | |
20W-40 | -20 | +45 | |
Дизельные двигатели: | |||
5W-30 | -25 | +30 | |
10W-30 | -20 | +35 | |
10W-40 | -20 | +45 | |
15W-40 | -15 | +45 | |
15W-50 | -15 | +45 | |
20W-40 | -10 | +45 |
Требуемое качество масла:
- для бензиновых двигателей - класс ACEA A3, API SG, SH или выше;
- для дизельных двигателей - класс API СD/SF или выше;
Требования по интервалу замены масла по времени:
- бензиновые двигатели:
- Samara - 20000 км или 12 мес.;
- другие - 15000 км или 12 мес.;
- дизельные двигатели - 7 500 км или 12 мес.;