Ducati логотип

Мануалы DUCATI

История DUCATI

Компания Ducati была основана в 1926 году в г. Болонья. Основателями компании были братья Андриано и Марчелло Дукати. Оба они интересовались радиотехникой, поэтому первым направлением работы компании было именно производство радиотехники.

 

В 20-е годы XX века спрос на рупоры, громкоговорители делал свое дело, и компания отлично развивалась. После Второй мировой войны спрос на радиотехнику резко упал, и компания перешла под управление государства. В то время, для Италии было важно создание дешевых средств передвижения, поэтому деятельность Ducati переквалифицировалась на производство средств передвижения.

 

А в 1954 году главным конструктором стал молодой инженер Фабио Тальони. Именно с ним связаны основные достижения Ducati. Его первый мотоцикл Ducati 100 Gran Sport с двигателем 98 куб.см. сразу понравился гонщикам. Фабио стремился нарастить мощность мотора методом наращивания оборотов.

 

Разместив распределительный вал в головке цилиндра, инженер смог добиться мощности 9 л.с. и 9 000 об/мин, что позволяло мотоциклу массой 80 кг развивать скорость до 130 км/ч. Десмодромный привод с механизмом принудительного открывания и закрывания клапанов, разработанный Тальони в середине 1956 года, появился на новой модели мотоцикла только в 1958 году. Одноцилиндровый двигатель этого мотоцикла был объёмом 125 куб.см.

 

А уже в следующем году Ducati выпустили аналогичный мотоцикл, только с двухцилиндровым двигателем.Но это всё для спортивных целей, для внутреннего рынка Ducati выпускали мотоциклы с двигателями 175 и 200 куб.см. А уже в начале 60-х был создан мотоцикл нового поколения — Ducati 250 (18 л.с., 4 такта, верхний распредвал). Мотолюбители без проблем наращивали объём двигателя этой модели до 450 куб.см.

 

Самыми эффективными моделями с 250 см³-двигателем стали Мach 1 1964 года и Mark 3D 1968 года. Позже Тальони занялся разработкой 1300-кубового двигателя для государственных служб США. В результате работы получился 4-цилиндровый двигатель (100 л.с.) Apollo. Но в то время ещё не были созданы подходящие для такой мощности шины, поэтому от его использования пришлось отказаться. Правда в мотоцикле Ducati 750GT 1970 года выпуска), Фабио установил упрощенный вариант этого двигателя объёмом в 750 куб.см.