aprilia logo

История APRILIA

Компания Aprilia (Априлиа) появилась в 1956 году, её основал Альберто Беджио (Alberto Beggio). Это была небольшая фирма, выпускавшая велосипеды. Приход на работу в Aprilia в 1968 году сына Альберто Ивано (Ivano Beggio) несколько изменил направление деятельности компании - начали разрабатываться мини-мотоциклы и мопеды с 50-кубовыми двигателями сторонних производителей, позднее в модельном ряду Aprilia появились скутеры, завоевавшие огромную популярность. В начале 70-х годов компания освоила выпуск мотоциклов для мотокросса с объёмом двигателя 125 и 250 см3, и неожиданно эти мотоциклы выиграли чемпионат Италии по мотокроссу. После такого успеха развитие внедорожного направления мототехники Aprilia пошло ещё большими темпами. Но тем не менее, к началу 80-х годов Априлиа всё ещё оставалась небольшой мотоциклетной фирмой, выпускалось всего около 4 тысяч мотоциклов в год. Именно с середины 80-х начался скачок в развитии компании - были проведены глубокие маркетинговые исследования, появились новые модели, Aprilia начала превращаться в кумира итальянской молодёжи. Уже к концу 80-х годов Aprilia производила более 40 тысяч мотоциклов в год - объём производства увеличился в 10 раз!
В 1990-х и 2000-х годах продолжалось стремительное развитие концерна Aprilia, были созданы мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок, появились первые крупные победы и в этом классе мотогонок. Спортсмены, выступавшие на мотоциклах Aprilia, становились многократными чемпионами мира. В 2000 году Aprilia поглотила Moto Guzzi и Laverda (Лаверда) - некогда крупных и весьма известных производителей мототехники (Laverda так же производит различную сельскохозяйственную технику).

История мотокомпании Aprilia началась в городке Ноале, находящегося в 20 километрах от Венеции, в небольшой мастерской, принадлежащей Альберто Беджио. Предприимчивый итальянец быстро смекнул, что бедной в те времена стране нужен дешевый транспорт и решил производить велосипеды и легкие мопеды под маркой "Vivi", Его продукция быстро стала пользоваться спросом. Кроме своего бизнеса Альберто приходилось заниматься воспитанием сына - юного Ивано Беджио, что было совсем непростым делом: мальчишка рос сорванцом и вечернюю школу терпел, только как необходимое зло, да и ту бросил через пару лет. Мотоциклы это единственное, что интересовало пацана. И конечно Ивано стал помогать отцу в мастерской, стараясь постичь все тонкости создания и продажи мотоциклов.

В возрасте 16 лет, Беджио младший строит свой первый мотоцикл с 50 кубовым мотором. Крайне гордый за свое творение, он решает прокатиться по округе, напрочь забыв при этом об отсутствии глушителя на своем байке. По рассказам самого Ивано, до этого никто и никогда не швырял в него ботинками и не обливал водой, а таких выражений от горожан он ни до, ни после этого никогда не слышал. Огорченный Ивано сначала вообще не хотел появлятся на улице, но прошло немного времени и он снова продолжил помогать отцу строить мотоциклы. Спустя полгода того пятидесятикубового монстра купили, причем по цене, вдвое превышающей рыночную!

Настоящий творческий прорыв начался у Ивано в возрасте 18 лет. В это время увидел свет его новый мотоцикл названый "Scarabeo". Это был предшественник современных кроссовых мотоциклов имеющий раму оригинальной конструкции и пластиковые крылья, которые были изготовлены местным умельцем. Очень ярко покрашенный, этот байк поразил даже невозмутимого Альберто Беджио.

Всего в 20 лет Ивано становится главным в семейном мото бизнесе. К тому моменту фирме принадлежала фабрика с 25 рабочими и капиталом в $462000. Был 1964 год и мотофирма наконец получила свое имя - Aprilia. Название было выбрано в честь легендарной в пятидесятых годах Lancia Aprilia. Это был продуманный ход, так как имя Aprilia было известно и популярно среди покупателей и могло привлечь внимание к малоизвестной тогда фирме. А всего год спустя Ивано решил открыть небольшой цех по сборке спортивных мотоциклов. Он даже делал попытки самостоятельно участвовать в мотогонках, но понял, что лучше доверить это дело профессионалам.

Дела в компании Aprilia шли замечательно, производство мотоциклов и их продажи росли. Но однажды в офис ворвался взбешенный Беджио старший. Оказалось, что рама его мотоцикла Aprilia сломалась прямо во время движения, причем Альберто был уверен, что это был конструктивный недочет. И он оказался прав - рама, рассчитанная на 50 кубовый мотор, не выдержала нагрузки мотора в 125 см3. В это время пришло осознание того, что одного таланта Ивано недостаточно для проектирования по настоящему высококлассных и надежных мотоциклов. Так в Aprilia появился первый дипломированный специалист - инженер.

В 1970 году посетители автосалона в Милане могли увидеть стенд компании Aprilia площадью всего 4х4 метра, где были представлены модели отца и сына Беджио.

В 1975 году появился первый серийный кроссовый мотоцикл Aprilia. Новинка сразу нашла поклонников среди молодежи, а год спустя Иван Альборетти дебютировал на нем в итальянском чемпионате по мотокроссу, и в первом же сезоне стал чемпионом в классе 125см3! В том же году, после этой знаменательной победы, Aprilia продала помимо серийных мотоциклов, еще и 200 гоночных реплик! В следующем году (под знаком победы в классе 250см3) продали 700 реплик. Бизнес начал набирать обороты, доходы возросли с $35000 в 1970 до $1,35 млн. в 1977. За следующие 5 лет продажи возросли вдвое, составив $3,15 млн.

В 1982-м Беджио прекратил производство велосипедов, как от бесперспективное и убыточное. Компания полностью сконцентрировалась на производстве мототехники и представила на суд покупателей свой первый дорожный байк с двигателем 125 см3. 1983 год принес рост прибылей вдвое - $6,2 миллиона прибыли - совсем неплохо для гаража из Ноале!

Были в истории Aprilia и трудные времена. Политика диверсификации компании оказалась неудачной, производство мебели и солнцезащитных очков приносило значительные убытки. К счастью, от этого балласта быстро избавились, а умелый менеджмент мотопроизводства позволил вернуть долги за три года, вместо установленных кредиторами пяти лет.

С 1987 года Aprilia стала участником мирового чемпионата World GP Road racing Championship с Лорисом Реджиани в роли заводского пилота. Немного спустя Aprilia начала производство скутеров.
В девяностых Aprilia очень удачно сотрудничала с BMW, выпуская их модель F650, а популярности этих байков и, параллельно, престижу самой Aprilia не в последнюю очередь способствовало высочайшее их качество.

1998 год принес серию великолепных байков с литровыми движками, а в 2000-м в семью Aprilia были приняты Moto Guzzi и Laverda. Это сотрудничество обещает принести свои интересные плоды.

Последние пару лет стали настоящим испытанием для компании и ее бессменного президента и владельца Ивано Беджио. Кризис европейского рынка скутеров больно ударил по фирме, в которой производство этой относительно недорогой и популярной техники было на первом плане. Дошло до того, что контрольный пакет акций чуть не продали компании Ducati. К счастью, коллектив Aprilia еще раз доказал, что для них нет ничего невозможного. Сконцентрировавшись на супербайках, компания ураганом ворвались на американский рынок с новой моделью RSV Mille, нашла серьёзных инвесторов, и смогла выжить.

Сегодня компания Aprilia это пять современных мотозаводов заводов общей площадью 297.600м2, 1750 сотрудников и 3500 поставщиков со всего мира. Компании принадлежит 21 титул в мировых мото-чемпионатах, 140 побед на этапах Гран-при и 392 подиума пилотов заводских команд. А главное - это бесконечная любовь к мотоциклам, стремление к инновациям и постоянная забота о своих покупателях.

aprilia mana

Мануалы APRILIA

aprilia scooter