agusta logo

История MV Augusta

MV Agusta — производитель мотоциклов, расположенный в городе Касцина Коста близ Милана, Италия. Компания образована в 1945 году как подразделение авиационной компании Agusta, основанной еще в 1923 году графом Джованни Агуста (Giovanni Agusta). Буквы MV в начале названия компании – это сокращение от Meccanica Verghera – по названию города Вергера, где был открыт первый завод по производству мотоциклов Agusta.

Наследники семейного дела братья Винченцо и Доменико Агуста увлекались мотогонками и подобно тому, как это делал Энцо Феррари, любой ценой стремились иметь лучшую в мире команду. Уже в 1951 году англичанин Greyem победил в международной гонке на 500-кубовом MV Agusta, а через год другой британец, Sandford, завоевал титул чемпиона мира в классе 125 см3. В 1955 году на пьедестале уже стоял итальянский гонщик Carlo Ubbiali, а в 1956 году команда MV Agusta одержала победу сразу в нескольких классах - 125, 250 и 500 см3. В последующие три года с 1957 по 1960 год Agusta выиграла все чемпионаты мира во всех классах, а в самом престижном на тот момент классе 500 никто не мог сдвинуть компанию с первого места более 10 лет!

Трудно сказать, как в дальнейшем развивались бы события, но в феврале 1971 года Доменико Агуста не стало. Тем не менее, в 1974 году MV Agusta взяла очередную победу в чемпионате мира. Всего же за четверть века на мотоциклах марки было завоевано 38 чемпионских званий в личном зачете, 37 в зачете Конструкторов и одержаны победы в 270-ти этапах Гран-При. В 1976 году руководство компании отказалось от участия в соревнованиях, а через год производство было прекращено из-за проблем с продажами лучших в мире, но очень дорогих мотоциклов.

Возрождение марки началось в 90-х голах сначала при помощи концерна Cagiva, а потом Ducati.

В 1997 году на мотосалоне в Милане наконец-то был показана новая модель MV Agusta F4. И это был триумф – Agusta сделала самый красивый и технологичный двухколесный аппарат в мире! Новинку отличал изысканный дизайн, супернавороченная «начинка», отточенная ходовая часть и огромная цена почти $40 000! Однако в продажу поступила и более доступная модель F4 750 S. В 2000 году общественности представили экстремальную версию - SPR с 146-сильным двигателем и переработанной «начинкой». В производственной гамме появилась и нейкед-версия - Brutale S, а в сентябре 2003 года дебютировал долгожданный «литровый» вариант - F4 1000S сразу в трех модификациях: стандартной, Mamba и Tamburini. Последняя версия посвящена знаменитому дизайнеру Массимо Тамбурини, во многом определившему нынешний облик и стиль всей модельной гаммы MV Agusta, чьи первые две буквы фамилии навсегда остануться в истории в качестве последних букв не менее известной итальянской компании Bimota.

Об истории и непростой судьбе марки можно писать трактаты, одно не поддается сомнению, — мотоциклы с логотипом MV Agusta — это не просто невероятная скорость и дух громких побед на лучших треках мира, это — невероятная честь и счастье обладания, возможность попасть в круг избранных.

ГОРОДСКИЕ МОТОЦИКЛЫ BRUTALE:

С момента своего образования семейство нейкедов Brutale пользовалось большой популярностью у поклонников MV Agusta. В последние годы компания совершенствовала модели, расширяла модельный ряд, внимательно относилась к пожеланиям клиентов. Именно поэтому мы сейчас можем говорить об очередном пополнении.

agusta brutale

Мануалы AGUSTA MV

agusta mv