Mercedes логотип

Мануалы MERCEDES BENZ

Требования по применению масел MERCEDES BENZ

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для бензиновых двигателей серии (BR) 100 и дизельных двигателей серии 600
Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
0W-30 ниже -30 выше +30
0W-40 ниже -30 выше +30
0W-50 ниже -30 выше +30
5W-30 ниже -30 выше +30
5W-40 ниже -30 выше +30
5W-50 ниже -30 выше +30
10W-30 -20 +30
10W-40 -20 +30
10W-50 -20 +30
10W-60 -20 +30
15W-40 -15 выше +30
15W-50 -15 выше +30
20W-40 -5 выше +30
20W-50 -5 выше +30
Температура наружного воздуха, °C
-40 -30 -20 -10 0 10 20 30 40 50
Легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости, промышленные двигатели из области легковых автомобилей.
Бензиновые двигатели и дизельные двигатели, кроме OM 615, 616, 617, 617A, 621
      5W-30          
      0W-40, 5W-40, 50          
          10W-30          
          10W-40, 50, 60          
            15W-40, 50          
              20W-40, 50          
Дизельные двигатели OM 615, 616, 617, 617A, 621
      5W-30                          
      5W-40, 50          
        10W-30                    
          10W-40          
                15W-40, 50          
                  20W-40, 50        
          10W1)                  
                20W/20              
                  20W-30          
                  30          
                          40          

1) За исключением двигателя OM 617 A

Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.

Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):
   - для бензиновых двигателей серии 100 - Blatt 229.1;
   - для дизельных двигателей серии 600:
     - с турбокомпрессором (ATL) - Blatt 228.5, 229.1.
     - без турбокомпрессора (ATL) - Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.

Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.

Требования по интервалу замены масла:
  - бензиновые двигатели:
     - модели выпуска до 1979 г. - 7500 км или 6 мес.;
     - модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.;
  - дизельные двигатели:
     - модели выпуска до 1979 г. - 5000 км или 6 мес.;
     - модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.

Mercedes-Benz издает свои "Предписания по используемым материалам" (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами - нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению.
Существующие спецификации:
Лист 226.0/1 - сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува;
- короткий интервал замены масла;
- масло должно соответствовать ССМС PD1;
- дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 226.5 - всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
Лист 227.0/1 - сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей;
- продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува;
- базовые требования - АСЕА Е1-96;
Лист 227.5 - требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях;
- проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.0/1 - сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz;
- продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом;
- базовые требования - АСЕА Е2;
- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.2/3 - сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1;
- кроме того, удлинен интервал замены масла;
- применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года;
- базовые требования - АСЕА Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания;
- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.5 - вступил в силу с 1996 года;
- масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива;
- базовые требования - АСЕА Е4;
Лист 229.1 - включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600;
- базовые требования - АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3;
- вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;
Лист 229.3 - включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.;
Требования к моторным маслам
Спецификации MB Интервал замены ACEA Дополнительные требования
MB 229.1 15000-30000 km
Средний = 22000
A2/B2 или A3/B3 -
MB 229.3 20000-40000 km
Средний = 30000
A3/B3/B4-02 ЭТ>1%, S<0.5%, Cl<0.01%
MB 229.5 25000-50000 km
1-3 года
A3/B3/B4-02 ЭТ>1.7%, S<0.5%, Cl<0.005%, P<0.11%, Cs<1.5%
+ полевые испытания
Стоимость программы: 2000000 €
MB 229.31 25000-50000 km
1-3 года
A3/B3/B4-02 ЭТ>1%, TBN<6, S<0.2%, Cs<0.8%, P<0.08%, Cl<0.005%
Спецификации Mercedes-Benz для моторных масел
Показатели Спецификации
227.0/.1 228.0/.1 228.2/.3 228.5 229.1
Вязкость Одно-/всесезонное Всесезонное
Уровень качества по ACEA B2-96,E1-96 B2-96, E2-96 B2-96, E3-96 B2-96, E4 A2 или A3-96
плюс В2 или В3, В3-96
Тип двигателя NAD TCD TCD TCD PCG, PCD
OM 602, CEC-L-51-T-95
Оценка чистоты поршня, баллы >=20 >=22 >=24 >=26 >=20
Полирование цилиндров, % <=7 <=6 <=4,5 <=3 <=7
Износ цилиндра, мкм <=12 <=11 <=10 <=10 <=12
Износ кулачка, мкм <=30 <=29 <=28 <=28 <=30
Расход масла, мг <=10 <=10 <=10 <=10 <=10
Оценка объема шлама, баллы >=8,8 >=8,9 >=8,9 >=9 >=8,8
Увеличение вязкости, % <=90 <=80 <=70 <=60 <=90
OM, CEC-L-42-A-92
Полирование цилиндров, % <=14 <=8 <=2,5 <=1 -
Оценка чистоты поршня, баллы >=24 >=31 >=35 >=50 -
Износ цилиндра, мкм <=8 <=7 <=6 <=3 -
Оценка объема шлама, баллы <=9 <=9 <=9,5 <=9,5 -
Расход масла, мг <=25 <=18 <=12 <=10 -
OM 441LA EURO II, CEC-L-52-T-97
Оценка объема шлама, баллы - - - >=9 -
Оценка чистоты поршня, баллы - - - >=40 -
Оценка отложений, баллы - - - <=3 -
Оценка износа, баллы - - - <=2,5 -
Полирование цилиндров, % - - - <=2 -
Износ цилиндра у 1-го кольца, мм - - - <=0,008 -
Залегание 2-го кольца - - - <=1 -
Расход масла г/ч - - - <=100 -
M 111, CEC-L-53-T-95
Оценка объема шлама - - - - RL 140+2
Износ кулачка, мкм - /td/td - - - <=5
Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Общие указания по трансмиссионным маслам, на основании листа-спецификации MB Blatt 231.1, 234
Спецификации трансмиссионных масел
Агрегат Класс SAE № листа
Механическая КПП - 235.10
Передний дифференциал (4Matic) 85W-90, 90 235.0, 235.7
Задний дифференциал (обычный) 85W-90, 90 235.0, 235.2, 235.7
Дифференциал ограниченного скольжения 90, 85W-90 235.3, 235.7
Рулевое управление без усилителя 85W-90, 90 235.0
Спецификации жидкостей ATF
Механическая КПП ATF 236.2, 236.61)
Автоматическая КПП без GKUB4) ATF 236.1, 236.6, 236.7, 236.82), 236.9, 236.10, 236.81
Автоматическая КПП c GKUB4) ATF 236.10
Передний дифференциал (4Matic) ATF 235.0, 235.7
Задний дифференциал (обычный) ATF 235.0, 235.7
Раздаточная коробка (4Matic) ATF 236.6
Рулевое управление L 075 Z ATF 236.3
Рулевое управление с гидроусилителем ATF 236.3
Автомобили повышенной проходимости
Мосты 85W-90, 90 235.0
Рулевое управление без усилителя 85W-90, 90 236.3
Рулевое управление с гидроусилителем ATF 236.3, 236.6, 236.7
Механическая КПП ATF 236.2
Раздаточная коробка 80, 80W, 80W/85W3) 235.1

Примечание:
1) - За исключением GL 76/30-5, GL 275 E;
2) - Только для арктического климата;
3) - Жаркие зоны: SAE 90, 85W-90;
4) - GKUB - регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора

Рекомендации по применению гидравлических жидкостей, на основании листа-спецификации MB Blatt 340
Спецификация (MB Blatt No.) Масло Агрегат
342.0 Гидравлическое масло Гидравлическая система комфорта - жескость подвески, (Typ 600)
343.0 Гидравлическое масло Регулировка дорожного просвета
Гипневматическая подвеска
344 Гидравлическое масло для централизованной системы смазки Рулевое управление и регулировка дорожного просвета
Требования по интервалу замены масла
на основании листа-спецификации MB Blatt 041 (1.0, 1.1)
Бензиновые двигатели Типы двигателей
7500 км M 100 6,3, M 114, M 115, M 130, M 180
10000 км M 102, M 103, 103.984, M 110, M 111, M 116, M 117, M 119, M 120, M 123
15000 км M 100 6,9, M 1023), M 1033), M 1043), M 1113), 119.960/70/713)
Дизельные двигатели Типы двигателей
10000 км OM 601, OM 602, OM 602 A, OM 603, OM 603 A, OM 615, OM 616, OM 617, OM 617 A
15000 км OM 6013), 603.913), OM 6043), OM 6053), OM 6063)

3) Для классов C, E и S, начиная с 1.7.93 г.

Примечание: Для всех двигателей при тяжелых рабочих условиях уменьшить интервалы для замены масла вдвое.

/tr/td/sup

Требования по применению масел грузовиков MERCEDES BENZ

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
5W-30 ниже -25 +30
5W-40 ниже -25 выше +30
10W-40 -20 выше +30
15W-40 -15 выше +30
15W-50 -15 выше +30
20W-40 -5 выше +30
20W-50 -5 выше +30
Согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются для бензиновых двигателей серии 100 - соответствующие требованиям спецификации Blatt 229.1;

Для дизельных двигателей серии 600:
   - без турбокомпрессора (ATL) допускаются к применению масла, соответствующие требованиям специикаций - Blatt 227.1, Blatt 228.1, Blatt 228.3, Blatt 228.5, Blatt 229.1;
   - с турбокомпрессрпом (ATL) - масла, соответствующие требованиям спецификации - Blatt 229.1;

Для дизельных двигателей серии 300/400/500/900:
   - без турбокомпрессора (ATL) - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 227.0/1, Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;
   - с турбокомпрессором (ATL) - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;

Для газовых двигателей - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 226.9;

Интервал замены (км) моторных масел согласно спецификациям МВ
Масло, условия работы, двигатель 227,1 228,1 228,3 228,5
Масло, базовые показатели, лучше чем ССМС D4 ACEA E2-96 SHPD, ACEA E3-96 EHPD, ACEA E4-98
Местное движение, двигатель без турбонаддува 20000 30000 30000 60000
Местное движение, двигатель с турбонаддувом 10000 20000 30000 60000
Дальные рейсы, пробег < 100000 км/г., двигатель без турбонаддува 20000 30000 - -
Дальные рейсы, пробег < 100000 км/г., двигатель c турбонаддувом - 20000 30000 -
Дальные рейсы, пробег > 100000 км/г., двигатель без турбонаддува 30000 45000 45000 90000
Дальные рейсы, пробег > 100000 км/г., двигатель c турбонаддувом 15000 30000 45000 90000
Дальные рейсы, двигатель ОМ 447h - - 60000 -

С введением норм Euro-4 компания DaimlerChrysler ввела в действие спецификацию МВ 228.51, заменяющую МВ 228.5. Главное отличие новой спецификации заключаются в том, что в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, введено нормирование содержания фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно).
    Ограничение сульфатной зольности очень малой величиной повлекло за собой необходимость нормирования минимального щелочного числа масел. Спецификация МВ 228.51 устанавливает щелочное число не менее 7 мгКОН/г. Выполнение последнего требования возможно только путём введения в состав масла беззольных, т.е. не содержащих металлов носителей щелочности.
    Строгое ограничение на низком уровне содержания в маслах фосфора и серы, входящих в состав ныне применяемых противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных присадок, потребует их замены новыми присадками, не содержащими эти элементы. Разработчики присадок к маслам уже предложили производителям моторных масел новые классы присадок, отличающихся весьма высокой эффективностью. Так, при эксплуатационных испытаниях современного моторного масла в сравнении с маслом, содержащим «присадку ХХI века», установлено, что последнее дает сокращение расхода топлива на 5%, расхода масла на 55%, а износа двигателя на 50%. Кроме того, отмечено снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах на 30%.
    Новыми спецификациями ужесточены требования к испаряемости моторных масел. Потеря массы при выдержке в течение 1 ч при 250°С не должна превышать 12%. Этим требованиям могут соответствовать синтетические базовые масла или продукты гидрокрекинга очень узкого фракционного состава, практически полностью очищенные от серы.
    Масла для дизелей, соответствующих нормам Euro-4, будут дороже, однако их высокое качество и эффективность окупят затраты на приобретение.