Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
0W-30 | ниже -30 | выше +30 |
0W-40 | ниже -30 | выше +30 |
0W-50 | ниже -30 | выше +30 |
5W-30 | ниже -30 | выше +30 |
5W-40 | ниже -30 | выше +30 |
5W-50 | ниже -30 | выше +30 |
10W-30 | -20 | +30 |
10W-40 | -20 | +30 |
10W-50 | -20 | +30 |
10W-60 | -20 | +30 |
15W-40 | -15 | выше +30 |
15W-50 | -15 | выше +30 |
20W-40 | -5 | выше +30 |
20W-50 | -5 | выше +30 |
Температура наружного воздуха, °C | |||||||||||||||||||
-40 | -30 | -20 | -10 | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | ||||||||||
Легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости, промышленные двигатели из области легковых автомобилей.
Бензиновые двигатели и дизельные двигатели, кроме OM 615, 616, 617, 617A, 621
|
|||||||||||||||||||
5W-30 | |||||||||||||||||||
0W-40, 5W-40, 50 | |||||||||||||||||||
10W-30 | |||||||||||||||||||
10W-40, 50, 60 | |||||||||||||||||||
15W-40, 50 | |||||||||||||||||||
20W-40, 50 | |||||||||||||||||||
Дизельные двигатели OM 615, 616, 617, 617A, 621 | |||||||||||||||||||
5W-30 | |||||||||||||||||||
5W-40, 50 | |||||||||||||||||||
10W-30 | |||||||||||||||||||
10W-40 | |||||||||||||||||||
15W-40, 50 | |||||||||||||||||||
20W-40, 50 | |||||||||||||||||||
10W1) | |||||||||||||||||||
20W/20 | |||||||||||||||||||
20W-30 | |||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||
40 |
1) За исключением двигателя OM 617 A
Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.
Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие
требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):
- для бензиновых двигателей серии 100 - Blatt 229.1;
- для дизельных двигателей серии 600:
- с турбокомпрессором (ATL) - Blatt 228.5, 229.1.
- без турбокомпрессора (ATL) - Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.
Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.
Требования по интервалу замены масла:
- бензиновые двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 7500 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.;
- дизельные двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 5000 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.
Mercedes-Benz издает свои "Предписания по используемым материалам" (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные
смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами - нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к
применению. Существующие спецификации: |
|
Лист 226.0/1 |
- сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; - короткий интервал замены масла; - масло должно соответствовать ССМС PD1; - дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 226.5 | - всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1; |
Лист 227.0/1 |
- сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; - продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; - базовые требования - АСЕА Е1-96; |
Лист 227.5 |
- требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; - проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.0/1 |
- сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz; - продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; - базовые требования - АСЕА Е2; - должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.2/3 |
- сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1; - кроме того, удлинен интервал замены масла; - применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; - базовые требования - АСЕА Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания; - должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.5 |
- вступил в силу с 1996 года; - масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; - базовые требования - АСЕА Е4; |
Лист 229.1 |
- включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и
дизельных двигателей серии BR 600; - базовые требования - АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; - вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3; |
Лист 229.3 | - включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.; |
Спецификации MB | Интервал замены | ACEA | Дополнительные требования |
MB 229.1 |
15000-30000 km Средний = 22000 |
A2/B2 или A3/B3 | - |
MB 229.3 |
20000-40000 km Средний = 30000 |
A3/B3/B4-02 | ЭТ>1%, S<0.5%, Cl<0.01% |
MB 229.5 |
25000-50000 km 1-3 года |
A3/B3/B4-02 |
ЭТ>1.7%, S<0.5%, Cl<0.005%, P<0.11%, Cs<1.5% + полевые испытания Стоимость программы: 2000000 € |
MB 229.31 |
25000-50000 km 1-3 года |
A3/B3/B4-02 | ЭТ>1%, TBN<6, S<0.2%, Cs<0.8%, P<0.08%, Cl<0.005% |
Показатели | Спецификации | ||||
227.0/.1 | 228.0/.1 | 228.2/.3 | 228.5 | 229.1 | |
Вязкость | Одно-/всесезонное | Всесезонное | |||
Уровень качества по ACEA | B2-96,E1-96 | B2-96, E2-96 | B2-96, E3-96 | B2-96, E4 |
A2 или A3-96 плюс В2 или В3, В3-96 |
Тип двигателя | NAD | TCD | TCD | TCD | PCG, PCD |
OM 602, CEC-L-51-T-95 | |||||
Оценка чистоты поршня, баллы | >=20 | >=22 | >=24 | >=26 | >=20 |
Полирование цилиндров, % | <=7 | <=6 | <=4,5 | <=3 | <=7 |
Износ цилиндра, мкм | <=12 | <=11 | <=10 | <=10 | <=12 |
Износ кулачка, мкм | <=30 | <=29 | <=28 | <=28 | <=30 |
Расход масла, мг | <=10 | <=10 | <=10 | <=10 | <=10 |
Оценка объема шлама, баллы | >=8,8 | >=8,9 | >=8,9 | >=9 | >=8,8 |
Увеличение вязкости, % | <=90 | <=80 | <=70 | <=60 | <=90 |
OM, CEC-L-42-A-92 | |||||
Полирование цилиндров, % | <=14 | <=8 | <=2,5 | <=1 | - |
Оценка чистоты поршня, баллы | >=24 | >=31 | >=35 | >=50 | - |
Износ цилиндра, мкм | <=8 | <=7 | <=6 | <=3 | - |
Оценка объема шлама, баллы | <=9 | <=9 | <=9,5 | <=9,5 | - |
Расход масла, мг | <=25 | <=18 | <=12 | <=10 | - |
OM 441LA EURO II, CEC-L-52-T-97 | |||||
Оценка объема шлама, баллы | - | - | - | >=9 | - |
Оценка чистоты поршня, баллы | - | - | - | >=40 | - |
Оценка отложений, баллы | - | - | - | <=3 | - |
Оценка износа, баллы | - | - | - | <=2,5 | - |
Полирование цилиндров, % | - | - | - | <=2 | - |
Износ цилиндра у 1-го кольца, мм | - | - | - | <=0,008 | - |
Залегание 2-го кольца | - | - | - | <=1 | - |
Расход масла г/ч | - | - | - | <=100 | - |
M 111, CEC-L-53-T-95 | |||||
Оценка объема шлама | - | - | - | - | RL 140+2 |
Износ кулачка, мкм | - | /td/td - | - | - | <=5 |
Спецификации трансмиссионных масел | ||
Агрегат | Класс SAE | № листа |
Механическая КПП | - | 235.10 |
Передний дифференциал (4Matic) | 85W-90, 90 | 235.0, 235.7 |
Задний дифференциал (обычный) | 85W-90, 90 | 235.0, 235.2, 235.7 |
Дифференциал ограниченного скольжения | 90, 85W-90 | 235.3, 235.7 |
Рулевое управление без усилителя | 85W-90, 90 | 235.0 |
Спецификации жидкостей ATF | ||
Механическая КПП | ATF | 236.2, 236.61) |
Автоматическая КПП без GKUB4) | ATF | 236.1, 236.6, 236.7, 236.82), 236.9, 236.10, 236.81 |
Автоматическая КПП c GKUB4) | ATF | 236.10 |
Передний дифференциал (4Matic) | ATF | 235.0, 235.7 |
Задний дифференциал (обычный) | ATF | 235.0, 235.7 |
Раздаточная коробка (4Matic) | ATF | 236.6 |
Рулевое управление L 075 Z | ATF | 236.3 |
Рулевое управление с гидроусилителем | ATF | 236.3 |
Автомобили повышенной проходимости | ||
Мосты | 85W-90, 90 | 235.0 |
Рулевое управление без усилителя | 85W-90, 90 | 236.3 |
Рулевое управление с гидроусилителем | ATF | 236.3, 236.6, 236.7 |
Механическая КПП | ATF | 236.2 |
Раздаточная коробка | 80, 80W, 80W/85W3) | 235.1 |
Примечание:
1) - За исключением GL 76/30-5, GL 275 E;
2) - Только для арктического климата;
3) - Жаркие зоны: SAE 90, 85W-90;
4) - GKUB - регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора
Спецификация (MB Blatt No.) | Масло | Агрегат |
342.0 | Гидравлическое масло | Гидравлическая система комфорта - жескость подвески, (Typ 600) |
343.0 | Гидравлическое масло |
Регулировка дорожного просвета Гипневматическая подвеска |
344 | Гидравлическое масло для централизованной системы смазки | Рулевое управление и регулировка дорожного просвета |
Бензиновые двигатели | Типы двигателей |
7500 км | M 100 6,3, M 114, M 115, M 130, M 180 |
10000 км | M 102, M 103, 103.984, M 110, M 111, M 116, M 117, M 119, M 120, M 123 |
15000 км | M 100 6,9, M 1023), M 1033), M 1043), M 1113), 119.960/70/713) |
Дизельные двигатели | Типы двигателей |
10000 км | OM 601, OM 602, OM 602 A, OM 603, OM 603 A, OM 615, OM 616, OM 617, OM 617 A |
15000 км | OM 6013), 603.913), OM 6043), OM 6053), OM 6063) |
Примечание: Для всех двигателей при тяжелых рабочих условиях уменьшить интервалы для замены масла вдвое.
/tr/td/supКласс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
5W-30 | ниже -25 | +30 |
5W-40 | ниже -25 | выше +30 |
10W-40 | -20 | выше +30 |
15W-40 | -15 | выше +30 |
15W-50 | -15 | выше +30 |
20W-40 | -5 | выше +30 |
20W-50 | -5 | выше +30 |
Для дизельных двигателей серии 600:
- без турбокомпрессора (ATL) допускаются к применению масла, соответствующие требованиям специикаций - Blatt 227.1, Blatt 228.1, Blatt 228.3, Blatt 228.5, Blatt
229.1;
- с турбокомпрессрпом (ATL) - масла, соответствующие требованиям спецификации - Blatt 229.1;
Для дизельных двигателей серии 300/400/500/900:
- без турбокомпрессора (ATL) - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 227.0/1, Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;
- с турбокомпрессором (ATL) - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;
Для газовых двигателей - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 226.9;
Масло, условия работы, двигатель | 227,1 | 228,1 | 228,3 | 228,5 |
Масло, базовые показатели, лучше чем | ССМС D4 | ACEA E2-96 | SHPD, ACEA E3-96 | EHPD, ACEA E4-98 |
Местное движение, двигатель без турбонаддува | 20000 | 30000 | 30000 | 60000 |
Местное движение, двигатель с турбонаддувом | 10000 | 20000 | 30000 | 60000 |
Дальные рейсы, пробег < 100000 км/г., двигатель без турбонаддува | 20000 | 30000 | - | - |
Дальные рейсы, пробег < 100000 км/г., двигатель c турбонаддувом | - | 20000 | 30000 | - |
Дальные рейсы, пробег > 100000 км/г., двигатель без турбонаддува | 30000 | 45000 | 45000 | 90000 |
Дальные рейсы, пробег > 100000 км/г., двигатель c турбонаддувом | 15000 | 30000 | 45000 | 90000 |
Дальные рейсы, двигатель ОМ 447h | - | - | 60000 | - |
С введением норм Euro-4 компания DaimlerChrysler ввела в действие спецификацию МВ 228.51, заменяющую МВ 228.5. Главное отличие новой спецификации заключаются
в том, что в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, введено нормирование содержания фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно).
Ограничение сульфатной зольности очень малой величиной повлекло за собой необходимость нормирования минимального щелочного числа масел. Спецификация МВ 228.51
устанавливает щелочное число не менее 7 мгКОН/г. Выполнение последнего требования возможно только путём введения в состав масла беззольных, т.е. не содержащих металлов носителей
щелочности.
Строгое ограничение на низком уровне содержания в маслах фосфора и серы, входящих в состав ныне применяемых противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных
присадок, потребует их замены новыми присадками, не содержащими эти элементы. Разработчики присадок к маслам уже предложили производителям моторных масел новые классы присадок, отличающихся
весьма высокой эффективностью. Так, при эксплуатационных испытаниях современного моторного масла в сравнении с маслом, содержащим «присадку ХХI века», установлено, что последнее дает
сокращение расхода топлива на 5%, расхода масла на 55%, а износа двигателя на 50%. Кроме того, отмечено снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах на 30%.
Новыми спецификациями ужесточены требования к испаряемости моторных масел. Потеря массы при выдержке в течение 1 ч при 250°С не должна превышать 12%. Этим требованиям
могут соответствовать синтетические базовые масла или продукты гидрокрекинга очень узкого фракционного состава, практически полностью очищенные от серы.
Масла для дизелей, соответствующих нормам Euro-4, будут дороже, однако их высокое качество и эффективность окупят затраты на приобретение.