Plymouth logo

Мануал PLYMOUTH

Plymouth Barracuda
Plymouth Hemi Cuda

Расположение  VIN PLYMOUTH

 

PLYMOUTH, EAGLE
1991-up:
Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло. V.I.N. состоит из 17 символов. Первые 3 символа определяют страну происхождения, изготовителя и тип транспортного средства. 4 - тормозная система. 5-6-7 - серия и тип кузова. 8 - двигатель. 9 - контрольное число. 10 - модельный год. 11 - завод-изготовитель. Последние 6 символов - серийный номер изделия.
*12 - на импортных моделях определяет тип трансмиссии.

История Plymouth

Plymouth  - самостоятельное подразделение в составе Chrysler Corporation, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

Первые автомобили, нёсшие марку Plymouth, сошли с конвейера в 1928 году. Это был целый модельный ряд недорогих автомобилей, оснащённых 4-цилиндровыми двигателями и способных на равных конкурировать с аналогичными «народными» марками -  Ford и Chevrolet. Несколько превосходя конкурентов по цене, «Плимуты» имели при этом и более свежую, технически совершенную конструкцию - в частности, гидравлические тормоза вместо механических.

Эмблема марки представляла собой стилизованное изображением «Мэйфлауэра» — корабля, на котором прибыли в Америку отцы-пилигримы, причалившие у Плимутского камня.

В мае 1929 в Детройте был построен завод по выпуску автомобилей Plymouth. А уже в 1930 модель Plymouth U при сравнимой с одноклассниками цене имела радиоприемник в качестве стандартного оборудования, редкое решение не только по тем временам.

Эти и другие конкурентные преимущества позволили Plymouth прочно занять место среди наиболее массовых производителей автомобилей США. В августе 1934 сошёл с конвейера миллионный «Plymouth».

Однако самый конец десятилетия ознаменовался появлением неуклюжих внешне, перегруженных декоративными деталями моделей 1960 модельного года, что стало индикатором вырождения фирменного стиля. Представленное в том году новое поколение «Плимутов» имело полностью новый несущий кузов вместо старого с отдельной рамой, но внешне недалеко ушла от очень удачных моделей 1957—1959 годов, что вызвало недовольство покупателей, ожидавших от нового поколения не менее радикального изменения стиля, чем у моделей 1957 года относительно предыдущего. Визуально машина явно проигрывала более современно выглядевшим моделям «Форда» и «Шевроле».

1960-е годы стали временем освоения новых рынков. В модельном ряду появляются «компактные» модели, аналогичные европейским автомобилям, которые в те годы в больших количествах стали импортировать США, в первую очередь — Plymouth Valiant ставший одним из наиболее успешных автомобилей корпорации Chrysler в те годы.

Остальные модели были серьёзно обновлены к 1962 модельном году, получив новый, очень современный для тех лет дизайн в идущем от концепт-кара корпорации «Крайслер» с газотрубинным мотором «турбинном» стиле, широко использующем в оформлении мотивы круглых воздухозаборников и сопел реактивных двигателей.

Неплохим подспорьем в разгоравшейся «Гонке мощностей» стали удачные двигатели семейства HEMI с полусферическими камерами сгорания. Компактные модели оснащались экономичными и нетребовательными в эксплуатации шестицилиндровыми двигателями семейства Slant Six.

В середине 1960-х в линейке Плимутов появляются новые имена: модели Belvedere, Satellite. На 1964 год пришёлся выпуск первого поколения модели Plymouth Barracuda, конкурента Ford Mustang и одного из основателей сегмента pony cars. Помимо полноразмерных и компактных автомобилей, в производственно программе появились промежуточные между ними модели среднего размера.

Однако именно этот период стал одним из наименее коммерчески удачных для Плимута за последние годы из-за маркетингового просчёта корпорации Chrysler в целом. Руководство компании ожидало, что за появлением компактных моделей у всех американских производителей последует уменьшение размеров и остальных классов автомобилей, что поэтому полноразмерные и среднеразмерные автомобили корпорации середины десятилетия были существенно меньше, чем у конкурентов, а из-за особенностей дизайна выглядели ещ компактнее, чем были на самом деле. Между тем, остальные производители не последовали этому примеру, наоборот — в очередной раз увеличили размеры своих автомобилей. И хотя объём салона новых моделей «Плимута» был ничуть не меньше, при визуальном сравнении они явно проигрывали своим конкурентам из «Форда» и GM.

Поддержать хороший уровень продаж удалось только за счёт популярного Valiant. Однако его продажи были омрачены появлением сходного автомобиля у «Доджа», что создало ситуацию внутренней конкуренции между подразделениями одной корпорации.

Dodge Dart был немного курпнее Вэлиэнта, имел более мощные двигатели и больше популярных в те годы спортивных модификаций, в то время, как созданная на базе Вэлиэнта Barracuda не пользовалась слишком уж большим спросом, по всем статьям проигрывая конкурентному Mustang’у.

Наиболее успешным периодом в истории бренда Plymouth был конец 1960-х — начало 1970-х годов. В эти годы удавалось реализовывать до 700 тыс. машин в год. Особый успех пришёлся на третье поколение модели Valiant, которая вместе с одноплатформенным Dodge Dart занимала около 40 % американского рынка компактов. Своим успехом это семейство было обязано своему многообразию — Valiant существовал в версиях от семейного седана с экономичным 6-цилиндровым двигателем до спортивного Duster с 340-сильным (5,6 л.) V8 и кузовом фастбэк. Очень удачными были и новые версии Barracud’ы с дизайном в стиле Dodge Challenger и на его же платформе. Модели GTX и Road Runner с мощными многолитровыми V8 и стильным дизайном так же пользовалась большой популярностью. Однако, всему этому пришёл конец с началом бензинового кризиса и резким спадом моды на мощные автомобили.

Уже в начале 70-х чувствуется некий спад. Полноразмерные Плимуты оказались относительно успешны, но имели безликий, быстро приевшийся дизайн — при том, что автомобили прочих подразделений Chrysler этого периода имели ярко выраженную индивидуальность в стиле. Несмотря на хорошие продажи компактов, фирме не хватило средств на разработку собственного субкомпакта (продажи автомобилей этого класса в эпоху бензинового кризиса обеспечивали производителям значительную долю прибыли), поэтому в 1977 году она вынужденно начинает продавать британский Hillman Avenger как Plymouth Cricket.

Dodge Dart и Plymouth Valiant в это время начинают устаревать, и в целях унификации их делают фактически одинаковыми автомобилями с разными шильдиками, что вводит покупателей в заблуждение.

Сравнительно неудачные модели Plymouth Volare (1978) и ее клон Dodge Aspen составляли больше половины выпуска моделей концерна Chrysler. Большие седаны Fury и Gran Fury особым спросом не пользовались и их производство было прекращено в 77-81 годах, кроме среднеразмерной версии Gran Fury, просуществовавшей до 1989.

Усугубление топливного кризиса заставило искать пути снижения расхода топлива, опыт перенимали у японских и европейских производителей. В 1978 году появляется субкомпакт Horison на базе европейского автомобиля Simca Horizon (эту фирму к тому времени купил Chrysler).

К концу 1970-х Плимут подошёл, имея в производственной программе европейской разработки Horizon, неудачный Volare и три японские модели, продаваемые под американским брендом.

В 1980 году на свет появился коммерчески успешный компакт Plymouth Reliant с европеизированной конструкцией, однако он снова имел «клона» марки Dodge - Dodge Aries. После 1982 года Dodge обгоняет Plymouth по продажам, хотя изначально именно Plymouth должен был быть более массовым.

В 1989 выходит спортивная модель Plymouth Lazer, разработанная совместно с японской компанией Mitsubishi. Однако недостаток рекламы приводит к невысокому спросу, и в 1994 году производство его оканичвается.

В 1990-е годы фирма продавала под своим брендом японские модели, например Plymouth Champ и Plymouth Colt были ребрендингом Mitsubishi Galant и Lancer. Был начат выпуск переднеприводной модели Acclaim собственной разработки.

В 1995 году была сделана попытка оживить подразделение, все ранее существовавшие автомобили марки, кроме Acclaim и минивэнов, заменяются на один — компакт Plymouth Neon, в целом удачный. В 1996 появляется среднеразмерный Plymouth Breeze. Однако, в этот период происходит падение интереса покупателей к марке Plymouth. На 1999 год производство сократилось до 262,9 тыс. машин, и новое руководство Daimler-Chrysler приняло решение закрыть подразделение по причине нерентабельности.

С окончанием 2001 модельного года последние модели Plymouth — мини-вэн Plymouth Voyager, родстер Plymouth Prowler и компактный седан Neon -  стали выпускать под маркой Chrysler. Breeze сняли с производства годом ранее.