cagiva moto

Мануалы CAGIVA

История CAGIVA

Братья Клаудио и Джанфранко Кастильони (Claudio & Gianfranco Castiglioni), владельцы нескольких процветающих металлообрабатывающих предприятий, в 1978 году купили итальянский филиал американской компании «Харлей-Дэвидсон» (Harley-Davidson) - бывший мотоциклетный завод фирмы «Аэрмакки». Своему приобретению они дали название «Каджива», в честь своего отца Джованни Кастильони и города Варезе, в котором располагалось предприятие (CAGIVA = CAstiglioni GIovanni + VArese). Сначала мотоциклы продавались под маркой «Эйч-Ди Каджива» (HD-Cagiva), а с 1980 года - просто «Каджива».

Поначалу компания выпускала модельную гамму, доставшуюся в наследство от американцев: дорожные мотоциклы серии «SST» и мотоциклы двойного назначения серии «SXT». Обе серии - унифицированной конструкции, с одноцилиндровыми двухтактными моторами воздушного охлаждения, рабочим объемом 123, 242 и 342 см3, трубчатыми дуплексными рамами, телескопической передней вилкой и маятниковой задней подвеской. В небольших количествах компания выпускала также спортивные мотоциклы для мотокросса и соревнований эндуро, с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 124 и 239 см3. Первые годы инженеры «Кадживы» ограничивались постепенной модернизацией этих довольно заурядных машин.

Зато в 1983 году компания представила целую гамму великолепных мотоциклов. Легкая машина двойного назначения «Алетта Росса W5XT 125» (Cagiva Aletta Rossa W5XT 125) получила 124-кубовый двухтактный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 15 л.с. шестиступенчатую коробку передач, заднюю подвеску с прогрессивной характеристикой и моноамортизатором, дисковый передний тормоз и по-итальянски элегантную внешность. В сходную ходовую часть мотоцикла «Ала Росса» (Ala Rossa) был установлен одноцилиндровый четырехтактный  348-кубовый  25-сильный двигатель воздушного охлаждения, сблокированный  с пятиступенчатой коробкой передач.  Сенсацией стал дорожно-спортивный мотоцикл «Ала Адзурра» (Ala Azzurra) с двухцилиндровым V-образным мотором Ducati (648 см3, 56 л.с.), развивавший максимальную скорость 195 км/ч. Для итальянского рынка выпускалась также 350-кубовая версия мощностью 27 л.с. В том же 1983 году компания представила прототип мотоцикла двойного назначения «Элефант» (Elefant) с 748-кубовым двигателем Ducati. Через, год эта машина пошла в серию с моторами Ducati рабочим объемом 349 и 648 см3 мощностью 33 и 50,5 л.с. соответственно.

Одновременно компания развернула обширную спортивную программу. С 1982 года ее заводские команды участвуют в чемпионатах мира по мотокроссу, что принесло два титула чемпиона мира в классе 125 см3 (1985 и 1986 годы), и в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе 500 см3.

В 1990 году серию «Френча» сменило семейство «Мито» (Cagiva Mito) с диагональной рамой из элементов замкнутого сечения. Мощность двигателя выросла до 33,5 л.с, а максимальная скорость мотоцикла - до 165 км/ч. Версия 1994 года «Мито EV» приобрела не только еще более высокие динамические параметры (36 л.с, 170 км/ч), но и выразительный обтекатель с двумя раскосыми

фарами в стиле «Дукати 916».

В таком же быстром темпе прогрессировали в 80-х годах и двухтактные мотоциклы двойного назначения, выпускавшиеся не только в 125-кубовых, но и в 190-кубовых вариантах. В 1988 году компания запустила в производство свой первый 50-кубовый мотоцикл - машину двойного назначения «Кокис» (Cocis) с 49-кубовым двухтактным мотором жидкостного охлаждения. А в 1991 году дебютировал спортбайк «Прима» (Cagiva Prima) - 50-кубовый вариант мотоцикла «Мито». Тогда же компания начала продавать под своей маркой скутеры тайваньской компании «Саньян» (Sanyang),

Оригинальными 125-кубовыми новинками стали мотоцикл в американском стиле «Блюз» (Cagiva Blues, 1988 год) и «городской эндуро» на литых 17-дюймовых колесах модели «Суперсити» (Cagiva Supercity, 1991 год).

На смену мотоциклу двойного назначения «Ала Росса» в 1986 году пришло семейство «Т4», оснащенное одноцилиндровым четырехтактным двигателем воздушного охлаждения в двух вариантах - 343 см3 (33 л.с.) и 451 смЗ (40 л.с). В армейском исполнении эти машины до сих пор состоят на вооружении армий многих стран Западной Европы. Дальнейшим развитием серии стала новинка 1993 года - «W16» c мотором увеличенного до 601 см3 рабочего объема, мощность которого составляла 48 л.с. Дефорсированная до 34 л.с. версия этого двигателя в 1994 году нашла применение на двух дорожных мотоциклах — классическом «Рива» (Cagiva River) и городском эндуро «Каньон» (Cagiva Canyon).

Дорожно-спортивные мотоциклы серии «Ала Адзурра» сняли с производства в 1988 году, поскольку компания Ducati вошла в состав концерна Cagiva. А серия туристских эндуро «Элефант» получила дальнейшее развитие. В 1987 году на этот мотоцикл поставили 748-кубовый двигатель мощностью 61 л.с, в 1989 году - 68-сильный двигатель рабочим объемом 904 см3, оснащенный системой впрыска топлива.

В начале 90-х годов Cagiva приобрела мотоциклетное производство чешского концерна Чезет. Итальянцы преследовали две цели - укрепиться на многообещающем рынке Восточной Европы и перевести в регион с дешевой рабочей силой производство легких мотоциклов. В Чехии организовали производство дорожного мотоцикла «Родстер» (Roadster) с двумя вариантами моторов:     двухтактным 124- кубовым Cagiva и четырехтактным 199-кубовым Чезет; а также 124-кубового мотоцикла двойного назначения «W8» и 50-кубового скутера на 16-дюймовых колесах «Куччиоло» (Cagiva Cucciolo). В Западной Европе все эти машины продавались под маркой Cagiva. Но итальянские специалисты явно переоценили покупательную способность населения бывших соцстран, и к концу 90-х годов Cagiva с большими убытками для себя вышла из восточно-европейского проекта.

Вторым источником убытков стала амбициозная программа возрождения прославленной марки MV Agusta. Братья Кастильони купили права на использование этого названия еще в 80-е годы, но работа по созданию супермотоцикла развернулась лишь в следующем десятилетии. Она потребовала таких затрат, что во второй половине 90-х годов концерн оказался на грани краха. Из-за отсутствия средств для закупки материалов и комплектующих пришлось даже остановить сборочные конвейеры. Поправила положение лишь продажа концерном компании Ducati. В конце концов, проект стартовал, и в 1999 году концерн сменил свое название на «МВ Агуста Мотор» (MV Agusta Motor S.p.A.).

Под маркой Cagiva продолжается изготовление широкой гаммы мотоциклов. В 1999 году компания начала производство скутеров «Нувола» (Cagiva Nuvola) - переработанного «Куччиоло», но на этот раз не только с 49-кубовым двухтактным мотором, но и со 124-кубовым четырехтактным. В том же году дебютировала серия мотоциклов с 996-кубовым двухцилиндровым V-образным двигателем «Suzuki TL» (система жидкостного охлаждения, четырехклапанные головки цилиндров, впрыск топлива) - дорожно-спортивный «Раптор» (Raptor, 105,5 л.с, 240 км/ч) и эндуро для путешествий «Навигатор» (Navigator, 96,7 л.с, 215 км/ч). Через год «Раптор» стали выпускать и с двухцилиндровым V-образным 645-кубовым мотором «Suzuki SV» (70 л.с., 210 км/ч).

В июле 2001 года концерн «Пьяджио» (Piaggio) подписал соглашение о сотрудничестве с конгломератом MV Agusta, получив 20% его акций. На лицо -  тенденция слияния и укрупнения мотопроизводителей.

В 2007 году группа компаний MV Agusta Group продает бренд Husqvarna компании BMW, а в 2008 году главный американский производитель мотоциклов – компания Harley-Davidson выкупает 100% акций компании MV Agusta, за 110 миллионов долларов, куда включены банковские задолженности компании MV почти на 70 миллионов долларов.

cagiva mito