honda moto logo

Мануалы мото-Honda

honda cbr1000rr
honda cbr1000rr

История мотоциклов Хонда

1986 Honda VF750F


После СХ последовала серия ори­ентированных на спорт мотоциклов с про­дольно расположенными V-образными двух и четырехцилиндровыми двигате­лями с использующей цепной привод трансмиссией. При такой конфигурации у этих мотоциклов было некоторое преимущество в балансировке, а также в плавности хода. Это сразу проявляется при езде рядом машин с двухрядным и V-образным четырехцилиндровыми двигателями. Первой из этих машин с V-образным четырехцилиндровым двигателем была выпущенная в 1983 г. VF750 с жидкостным охлаждением, после чего последовали варианты двигателей размерами 400 и 500 см3. В 1984 г. производились также V-образные двухцилиндровые модели с жидкостным охлаждением VT250 и VT500. Из-за неполадок в системе клапанной передачи Honda заменила модель VF750 в 1986 г. на модель VFR750. В стандартных машинах для спортивного туризма использовались распредвалы с шестеренчатым приводом, во избежание проблем с машинами VF. Модель VFR750 была настолько хороша, что была заменена только через 12 лет моделью VFR800 мощностью 100 л.с. с инжекторным впрыском топлива.

V-образные четырехцилиндровые модели Honda были одними из первых по популярности в возникшем в конце 1980-х и продолжившемся в 1990-х гг. интересе к репликам гоночных машин, подогревавшемся получившим распространение серым импортом. Серия мотоциклов VFR класса 400 см3 была представлена замечательной маленькой моделью NC30 с гоночной раскраской обтекателя и односторонней кулисной подвеской. Модели RC30 1988 г. и RC45 были очень похожи на гоночные байки RVF. Пожалуй, наиболее радикальной моделью был дорожный мотоцикл NR750, который был снабжен такими же, как и выпускавшийся почти десятью годами ранее гоночная модель NR500, овальными поршнями. Имевшая по восемь клапанов на цилиндр NR750 мощностью 125 л.с. при 14000 об./мин., тем не менее, оказалась не быстрее, чем другие, менее вычурные модели класса 750 см3.

 

В число V-образных двухцилиндровых машин с продольным расположением цилиндров входили большой внедорожный мотоцикл XRV750 Africa Twin и мотоцикл средних размеров XL600V —оба мотоцикла заняли центральное положение в рыночной нише модных мотоциклов. Подобным же образом, выпущенная в 1999 г. ориентированная на дорожную езду V-образная двухцилиндровая модель Varadero с двигателем объемом 996 см3 пользовалась плодами успеха мотоциклов Honda в ралли Париж-Дакар. Модели с одинаковыми силовыми установками NTV650 были выпущены под названиями: Revere — с приводом от вала и Bros — с цепным приводом и с двумя вариантами объема (400 и 650 см3).

Эти машины переняли пальму первенства, когда отошла серия СХ. Модель NT650V Deauville выпуска 1998 г. была туристским мотоциклом с полной экипировкой, включавшей обтекатель, багажные коробы и привод от вала. Контрастом стало появление классической заказной V-образной двухцилиндровой модели VT750 Shadow.

Наконец, в 1990 г. Honda выпустила супер спортивный туристский мотоцикл ST1100 Pan European. Мотоцикл был оснащен V-образным четырехцилиндровым двигателем объемом 1100 см3 и мощностью 100 л.с., позволявших ему разгоняться до 210 км/ч, а наличие к тому же полного обтекателя делало его привлекательным для полиции, спасательных служб и даже такси.

Мотоцикл, ставший носителем стандарта Honda, был выпущен в 1987 г. Это был представитель категории спортивных машин — модель CBR600. Мотоцикл с полностью покрытым обтекателем корпусом был таким же хорошим многоборцем, как VFR, но при этом он был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 599 см3 с двумя распредвалами и с жидкостным охлаждением, который развивал мощность 85л.с. В течение первых восьми лет производства было продано 100 тысяч этих мотоциклов. Honda наряду с CBR600, выпустила в серии две другие машины того же стиля, но рядом с первой моделью они выглядели бледно.

Модель CBR750 была доступна только на сером импортном рынке, а 130- сильная CBR1000 была приличной туристической машиной для поездок на длинные расстояния.

В этой же серии была выпущена отличная реплика гоночного мотоцикла CBR400. В 1992 г. мотоциклетная общественность была взбудоражена новостью о том, что модель CBR 900 FireBlade RR была признана самым быстрым в мире серийным мотоциклом. Максимальная скорость была ошеломляющей — 266 км/ч. Рецептом успеха модели была мощность ее рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 893 см3 — 123 л.с. в сочетании с легким весом — 185 кг. (сравнимым со средневесами класса 600 см3) из-за его брусочной рамы из алюминия.

На протяжении 1990-х гг. компании соревновались в создании самого быстрого дорожного мотоцикла, и следующим вкладом Honda стал выпуск в 1997 г. модели CBR1100 Blackbird. При 285 км/ч она могла с полным правом рассчитывать на одобрительную оценку ее скорости.

Другими претендентами на звание самой быстрой были разгонявшиеся до 303 км/ч модели: Suzuki класса 1300 см3 Hayabusa и Yamaha Rl. В одно время с этими моделями откровенно в противовес Ducati Honda выпускала и модель VTR1000 Firestorm, оснащенную V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 996 см3.

HONDA С50 SUPER CUB

Иногда появление транспортных средств вносит радикальные изменения в характер передвижения — как это было с появлением модели T-Ford или Mini.
Серия моделей Honda мотороллерного типа относится именно к такой категории. Основой для выпуска серии стала шустрая машина Honda 50 с четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 49 см3, которая развивала скорость 64 км/ч, что было вполне достаточно для езды как в черте города, так и за городом.

Появившаяся в августе 1958 г. мопед Super Cub класса 50 см3 предоставил возможность мобильного передвижения большому числу людей не только в развитых странах, но и в странах третьего мира, в которых было немного автомобильных дорог. Мотороллерная конфигурация этих машин делала их практичными, с закрытой цепью, на них было легко садиться, а мотороллерный обтекатель и пластиковые щитки для ног в какой-то степени защищали от непогоды. Они были добротно сделаны и вполне надежными, что характерно для Honda, а это важное условие для стран третьего мира. За первые пять месяцев после начала выпуска было продано не менее 24 тысяч машин, и таким образом были открыты шлюзы к мобильности.

Первой новой моделью с верхним расположением распредвала с цепным приводом в двигателе была одноцилиндровая (с отлитым полностью из сплава цилиндром) модель 1964 г. CS90 мощностью 8л.с., в которой цилиндр был установлен почти горизонтально, и распредвал размещался непосредственно в головке.

В 1967 г. была выпущена версия С50 с верхним распредвалом, а также чуть более мощные С70 и С90.

Модель С110 была версией мотоциклетного типа, в которой двигатель С100 висел на раме из прессованной стали, миниатюрная модель CZ100 Monkey Bike 1960 г. была оснащена двигателем С100 и трансмиссией на жесткой раме с вилками и с колесами диаметром 128 мм.

Начиная с 1960 г., Honda ежегодно продавала по полмиллиона машин мотороллерного типа, и к 1983 г. было выпущено 15 миллионов машин. Сегодня эти мотоциклы все еще хорошо продаются во всем мире. Это наиболее успешная моторизованная двухколесная модель всех времен.

 

HONDA СB 750 1969 год

Другое впечатление на мотоциклетную общественность производила модель СВ750. В то время, как С100 проложила путь на совершенно новые рынки, большая четырехцилиндровая машина установила новые стандарты для уже действовавшего сектора рынка и оказалась вполне пригодной для отбора рыночных квот у таких традиционно популярных марок, как BSA и Triumph. Это стало возможным благодаря тому, что мотоцикл серийного производства СВ750 обладал особенностями, которые ранее считались роскошью. Недостатки эксплуатационных характеристик и управляемости возмещались такими плюсами, как надежность, опрятность, цивилизованный дизайн и послушность на невысоких скоростях. Двигатель имел среднюю доводку, и машина имела плавный ход, а ее мощность— 76 л.с. при 8000 об./мин. была вполне достойной для четырехци­линдровых мотоциклов.

Новый двигатель был сравнительно простым и основан на апробированных заводом Honda в течение десяти лет конструкторских решениях. Двигатель имел всего по два клапана на цилиндр, а один распредвал верхнего расположения приводился в движение центральной цепью. Использовались четыре карбюратора и четыре выхлопных трубы. Рама была обычной трубчатой с зачехленными передними телескопическими вилками. Дополнялись технические характеристики пятиступенчатой коробкой передач, электрическим стартером и передними дисковыми тормозами. Гибкий режим работы двигателя и большое комфортабельное сидение позволяли использовать мотоцикл для поездок на дальние расстояния, при этом мотоцикл развивал скорость 201 км/ч и не требовал постоянного ухода. На самом деле идея Honda по созданию большого доступного рядного четырехцилиндрового мотоцикла оказалась настолько успешной, что все другие японские мотоциклетные фирмы выпустили похожие машины.

Версия модели с менее мощным двигателем (47 л.с. при 7500 об./мин.) объемом 750 см3 с автоматической трансмиссией и с гидротрансформатором вместо сцепления была не столь популярной и продавалась в небольших количествах. К 1979 г. исходную версию СВ750 с одним распредвалом обошли конкуренты, поэтому Honda тут же выпустила 16-клапанную машину с двумя распредвалами верхнего расположения мощностью 77 л.с. Наряду с этой моделью была выпущена 95-сильная машина СВ900, которая могла развивать 217 км/ч. На базе этой машины была выпущена модель CB1100R с полуобтекателем и улучшенной системой управления. После 30 лет СВ750 все еще находится в производстве.

Двигатель: 736 см3, поперечный рядный четырехцилиндровый, 61 х 63 мм
Мощность: 67 л.с. при 8000 об./мин.
Коробка передач: пятиступенчатая, с ножным переключением передач
Главный привод: цепной
Вес: 220 кг
Максимальная скорость: 200 км/ч

 

HONDA GOLD WING 1975 год

Выпущенная в 1975 г. с четырехцилиндровым двигателем всего 1000 см3 модель Gold Wing сначала сменила двигатель на новый — объемом 1200 см3, а в 1988 г. была реконструирована в GL1500, и в этом виде в качестве пресловутого дома на колесах считалась лучшей.

Модель Gold Wing была создана в штате Огайо и сочетала в себе все мыслимые удобства для путешественников. Мотоцикл имел ножной передний и задний тормоза, а в качестве допол­нительных аксессуаров были круиз-контроль, цифровой датчик времени, радио-кассетная магнитола.

Шестицилиндровый с горизонтальным расположением цилиндров с шестью выхлопными трубами полуторалитровый двигатель с водяным охлаждением позволял безо всяких усилий осуществлять поездки на длинные расстояния, и в некоторых странах с широкими просторами, как, например, США, машина также приобрела культовый статус.

В более густонаселенных странах по размерам больше подходила V-образная четырехцилиндровая модель ST1100 Pan European с приводом от вала. Honda также производила туристскую версию модели GL1500 Gold Wing без обтекателя под названием Valkyrie или F6С.

Двигатель: 1520 см3 горизонтально расположенный шестицилиндровый, с водяным охлаждением
Мощность: 100 л.с. при 5200 об./мин.
Коробка передач: пятиступенчатая, включая задний ход с ножным переключением передач
Главный привод: вал Вес: 368 кг
Максимальная скорость: 187 км/ч

 

HONDA CBR 600F 1987 год

С момента своего появления в 1987 г. модель CBR600F быстро завоевала статус всесезонного мотоцикла. Мотоциклисты использовали машину для путешествий и кроссовых гонок. Машина прекрасно выглядела и на гоночном кольце, где к 2000 г. она завоевала больше чемпионских титулов в классе 600 см3, чем любой другой мотоцикл-средневес. Эта модель удовлетворяла большинство водителей хорошим соотношением скорости, комфорта и практичности с достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками и различной мощностью — от 83 л.с. у модели Н до 108 л.с. и максимальной скорости 258 км/ч у спортивной модели. Ее преимущество было оспорено только в 2000 г. машинами Yamaha R6 и Triumph Т955.

Дизайн новаторского обтекателя с течением времени менялся, ежегодно менялась и раскраска, однако она всегда была выдержана в тонах японских гоночных реплик. Одно радикальное из­менение в шасси было предпринято в 1991 г., когда появилась рама меньших размеров из спаренных стальных перекладин, кроме того, четыре выпускные трубы были сведены в одну вых­лопную. В 1999 г. была представлена новая легкая рама из спаренных алюминиевых брусков, а кулиса поворачивалась непосредственно на корпусе двигателя. В результате шасси стало более крепким и легким, более послушным в управлении. Вес двигателя также был уменьшен на 3 кг, а мощность увеличена. Новые машины этого года выпуска были также снабжены системой прямого всасывания воздуха в 36,5- миллиметровые карбюраторы. Все эти технологические новшества стали желанным объектом заимствования со стороны конкурентов, поэтому, начиная с 1999 г., в целях безопасности в машинах CBR600F стала применяться система зажигания с электронным кодированием, которая срабатывала только в случае применения оригинальных кодированных ключей зажигания.

Двигатель: 599 см3, с двумя распредвалами верхнего расположения, рядный поперечный четы­рехцилиндровый, с водяным охлаждением
Мощность: 99 л.с. при 12000 об./мин.
Коробка передач: шестиступенчатая, с ножным переключением передач
Главный привод: цепной
Вес: 185 кг
Максимальная скорость: 258 км/ч

 

HONDA CBR 900 RR FIREBLADE 1992 год

С момента выпуска в 1992 г. модель CBR900 RR FireBlade подняла категорию супербайк на более высокий, новый уровень и, в отличие от конкурентов типа Ducati 915 и Triumph Т595 Daytona, удерживала пальму первенства на протяжении всех 1990-х гг.

Только с выпуском в 1998 г. модели Yamaha R1 показалось, что с этой стороны таится реальная угроза приоритету машины FireBlade. Однако усовершенствования базового поперечного четы­рехцилиндрового двигателя объемом 893 см3 мощностью 123 л.с. выявили дополнительные возможности его эксплуатационных качеств и позволили увеличить объем до 918 см3, а облегчен­ное шасси из спаренных алюминиевых брусков и гоночная геометрия рулевого управления были отлажены таким образом, что позволили сделать мотоцикл еще более послушным, чем оригинал. В середине 1990-х гг. FireBlade три раза подряд выигрывала трековые гонки среди серийных моделей, а в 1998 г. выиграла Британский чемпионат среди серийных мотоциклов.

Двигатель: 893 см3, шестнадцатиклапанный, с двумя распредвалами верхнего расположения, рядный поперечный четырехцилиндровый.
Мощность: 123 л.с. при 12000 об./мин.
Коробка передач: шестиступенчатая, с ножным переключением передач
Главный привод: цепной
Вес: 185 кг
Максимальная скорость: 266 км/ч

 

HONDA RC45 1994 год

Последним серийным V-образным четырехцилиндровым мотоциклом Honda был RC45, созданный в 1994 г. в замену предшествовавшего претендента на звание мирового супербайка мотоцикла RC30. Силовой агрегат байка представлял собой V-образный четырехцилиндровый двигатель объемом 749 см3, соединенный с шестиступенчатой коробкой передач, смонти­рованный в раме из спаренных алюминиевых брусков с поворачивающейся в одну сторону кулисой. Основой для создания узлов и блоков модели RC45 в большой степени были заводские гоночные машины RVF с мощными передними дисковыми тормозами с четырьмя суппортами, хотя мотоцикл

RC45 был оснащен совершенно новым двигателем, в котором шестеренчатый привод распредвала шел от конца коленчатого вала. Вместо карбюраторов на предшествовавших стандартных моделях в RC45 использовался электронный впрыск топлива, и мощность могла быть увеличена до 150 л.с. посредством установки послепродажного гоночного набора деталей Honda, в результате чего цена совсем недешевой машины увеличивалась вдвое.

Двигатель: 749 см3, верхнеклапанный, V-образный четырехцилиндровый, с водяным охлажде­нием
Мощность: 118 л.с. при 12000 об./мин.
Коробка передач: шестиступенчатая, с ножным переключением передач
Главный привод: цепной
Вес: 189 кг
Максимальная скорость: 282 км/ч, в зависимости от оснащения приводом

 

HONDA FES PANTHEON 125 2000 год

Мощная, комфортабельная и легкая в управлении модель Honda Pantheon 125 в 2000 г. в Соединенном Королевстве стоила 2825 фунтов стерлингов и была самой лакомой из наводнивших рынок ультрасовременных новых моделей мотороллеров. Эта машина была уменьшенной производной от модели 1998 г. FES250 Foresight. Хотя этот мотороллер — самый тяжелый в своем классе, его вес распределен должным образом, и он является более устойчивым, чем соперничающие модели.

В сравнении с традиционно выглядящими машинами, например, Aprilla Habana Custom 125, Honda нельзя назвать красивой. Однако низкое расположение сидения позволяет более свободно разместить ноги. Машина оснащена двухтактным двигателем (двигателем радикального сгорания), в котором мощность наращивается плавно с низких оборотов, что позволяет ей лучше разгоняться, чем серьезные конкуренты со стороны Peugeot и Yamaha. Pantheon оснащен заимствованной у спортивных мотоциклов Honda комбинированной тормозной системой (Combined Braking System — CBS), в которой давление на любой из рычагов пропорционально добавлялось к другому тормозу.

Это приспособление не было повсеместно популярным среди байкеров, которые предпочитали сами выбирать, какими пользоваться тормозами, однако проведенное компанией исследование рынка, ясно показало, что мотоциклисты, совершающие короткие поездки, не столь привередливы. Для тех, кто ездит в офис или совершает поездки на отдых в конце недели, широкое пассажирское сидение Pantheon, расположенное несколькими дюймами выше водительского, считалось одним из самых удобных, хотя поручневые скобы были с заостренными концами.

Двигатель: 125 см3, верхнеклапанный, двухтактный одноцилиндровый, с жидкостным охлаж­дением
Мощность: 15 л.с.
Коробка передач: автоматическая (V-matic)
Главный привод: цепной
Вес: 145 кг
Максимальная скорость: 113 км/ч

 

 

honda vfr 1200f
honda vfr 1200f