aro логотип

Мануал ARO

Download
ARO A240 Service Repair Manual
ARO A240 Service Repair Manual
ARO A240 Service Repair Manual.pdf
Adobe Acrobat Document 9.1 MB
ARO SANTANA
ARO 10

История ARO

В далекое время Второй мировой, в маленьком городке Campulung-Muscel, был бумажный завод, который принадлежал компании Letea (позже компанию реорганизовали в фирму IAR Brasov). На этом заводе изготавливали пропеллеры, а также оружие, предназначенное для самолетов. Позже военное производство приостановили, и в 1953 на заводе уже собирали первые в Румынии мотоциклы.

 

вот самый первый автомобиль IMS-57 в Румынии выпустили в 1957 г. Этот автомобиль имел двухдверный кузов с брезентовым верхом, двигатель на бензине, объем 3,260 куб.см, а мощность - 50 л.с. при 2800 об/ми. Автомобиль развивал скорость 80 км/ч и при этом расходовал 24 л бензина на 100 км. Два года спустя на заводе уже выпускали более продуманный и усовершенствованный автомобиль M-59: его двигатель имел 56 л.с., автомобиль развивал максимальную скорость 90 км/ч, а вместо ручного стеклоочистителя на лобовом стекле уже был электрический.

 

Это авто имело и двух-, и четырехдверные кузова, их собирали и красили на заводе. Для сравнения: M-59 имел только 803 детали, а вот у новой модели M-461, которую запустили в производство в 1963 г., было 3222 детали. А в 1965 г. новую модель уже даже экспортировали в Китай и Колумбию (было вывезено около 2000 автомобилей). Всего было выпущено 80233 автомобилей M-461, из них 46549 экспортировали.

  
Следующую новинку ARO 240 – серийно выпустили в 1966 г. Это была первая модификация серии «24». У автомобиля был полностью закрытый кузов, соответственно, весьма комфортный салон, двигатель имел объем 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., а скорость автомобиль мог развить до 115-120 км/ч. В те годы ARO уже имел имя, которое известно нам и сегодня: Automobil Romanesc (что обозначает румынский автомобиль). Эту модель выпустили в двух версиях: одна - с двумя дверями (240), вторая - с четырьмя дверями (244), а также с кузовом «универсал». Когда в мире начался нефтяной кризис 70-х годов завод, совместно с Tractorul Brasov выпустил дизельный двигатель D-127.

 

Двигатель мог обеспечить автомобилю скорость до 115 км/ч при весьма экономном расходе топлива: всего 12,3 л на 100 км. 24-я модель была оснащена этим двигателем, годы спустя этот автомобиль менялся снаружи, а вот в изменили только приборную панель. ARO -24 стал весьма популярным автомобилем, его экспортировали в ряд стран. Он даже выигрывал призы на международных соревнованиях «Ралли Фараонов». Уже после 1989 года, 24-й модельный ряд был усовершенствован, для чего использовали импортные двигатели (FordDaewooPeugeotToyota).

 

В 1980 году, появилась еще одна базовая модель ARO серии 10 (в Румынии ее называли Dacia 10, во Франции - ARO Trapeurs, в Англии - Dacia Duster). Этот автомобили позиционировали как авто среднего класса. Всего было четыре главные модификации: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. Производители взяли двигатель от Dacia (1,3 л). Автомобиль, активно экспортировали на протяжении пяти лет – с 1980 г. до 1985 г. Тогда около 90% выпущенных автомобилей экспортировали в ряд европейских стран.

 

В моделях, шедших на экспорт, были дизельные двигатели Pegaso и VW.  Да, у этого автомобиля есть ряд достоинств, однако нужно отметить и то, что в прошлом году, представительство ARO в США закрылось. На сегодняшний день, вполне успешно идут продажи обновленных моделей серии 244 (246), а также 10.1 (10.4). Ведь стоят эти автомобили недорого, к тому же их просто ремонтировать. Уже есть информация о том, что в скором времени в Румынии будут выпускать новый недорогой внедорожник. Ожидается, что внешне этот полноприводный автомобиль, будет схож с Cherokee.