Bentley логотип

Мануал Бентли

Download
Bentley Parrot 3200Ls Wiring Diagram
Bentley Parrot 3200Ls Wiring Diagram
Bentley Parrot 3200Ls Wiring Diagram.jpg
JPG Image 23.6 KB
Download
Rolls Royce Bentley Paint Codes
Rolls Royce Bentley Paint Codes
Rolls Royce Bentley Paint Codes.pdf
Adobe Acrobat Document 164.9 KB

Bentley Continental GT
Bentley Continental GTC

История автомобиля Bentley

Инженер-конструктор Этторе Бугатти, один из великих машиностроителей ХХ века доктор Фердинант Порше… Во многих машинах помимо имени присутствует и дух основателя фирмы. Однако дух Форда или Рено растворяется в миллионах одинаково схожих машин, а вот дух Уолтера Оуэна Бентли все так же присутствует в каждом из выпускаемых автомобилей марки Bentley, ведь их выпускаемое количество около тысячи машин в год.

 

Родоначальник Bentley Motors появился на свет в 1888 году в семействе одного из преуспевающих лондонских бизнесменов. Время автомобилей тогда еще не пришло - в те года олицетворением совершенства и скорости были паровозы, и Бентли сначала выбрал профессию инженера-железнодорожника, однако увлечение мотогонками взяло свое, а потом переросло в соревнования четырехколесных экипажей. Когда ему исполнилось 22 года он купил свой первый автомобиль. Это был двухместный Riley V-Twin, а через некоторое время, совместно с одним из своих братьев Бентли открывает фирму импортирующую спортивные французские автомобили DFP. В то время преуспеть в таком бизнесе можно было только побеждая в гонках. Практически каждая из нынешних известных марок получила известность в начале ХХ века за счет спортивных побед, и именно фамилия победившего гонщика часто могла совпадать с названием машины.

 

В 1913 году, качественно усовершенствовав двигатель на французском автомобиле (впервые изготовив поршни из легких алюминиевых сплавов), Бентли разгоняет свой 2-литровый DFP до скорости 145 км/ч и тем самым бъет национальный рекорд скорости.

 

Во время Первой мировой войны будущий конструктор поступает на службу в военно-воздушный департамент королевского морского флота, где начинает внедрять свои алюминиевые поршни на авиационные моторы Rolls-Royce, и занимается проектированием моторов для самолетов с названиями Bentley Rotary1 и Bentley Rotary2.

 

В 1919 году Уолтер основывает компанию Bentley Motors Ltd и представляет свое первое творение на лондонском автошоу. Двигатель на 70 л.с., объем которого составлял 3 литра - был большим и мощным по меркам того времени. Собственно с этого времени и начинается официальная история автомобиля Bentley.

 

Бентли не был сторонником миниатюризации. Его дальнейшие модели делались все крупнее быстрее и дороже. В дальнейшем, в начале 30 годов, на Bentley уже устанавливали мощные 8-литровые двигатели!

Главным приоритетом для Бентли были гонки, в которых он его команда делали ставку на выносливость.Его большие темно-зеленые машины, выступая под британским флагом пять раз одержали победу на 24-часовых гонках в Ле-Мане.

 

Нельзя не упомянуть о команде, которая принесла Bentley столько побед. Профессиональных пилотов на то время просто небыло, так как гонки были сугубо элитарным спортом, а Bentley Boys, знаменитые на все Британское Содружество, как раз и были молодыми аристократами. Так Тим Биркин был крупным текстильным магнатом, Берни Рубин имел много земельных наделов в собственности и владел Австралийскими плантациями жемчуга, Вульф Барнато имел несколько алмазных приисков в Южной Африке, которые достались ему по наследству, и получал с них большие прибыли (он собственно и финансировал разработки Уолтера Бентли).  Всему настал конец когда пришла Великая Депрессия. Компания Bentley Motors Ltd обанкротилась и в 1931 году была продана на аукционе. Ее приобрел некий анонимный паевой фонд за которым стояли, как выяснилось позднее, давнишние конкуренты Bentley в лице Чарльза Роллса и Фредерика Ройса.

 

С этого момента наступила новая эпоха в истории автомобиля Bentley – о победах на гонках в ней не было сказано ни слова, однако легенда о самых роскошных спортивных машинах в мире, которые собирают только вручную и с теми же стандартами качества, что и лимузины Rolls-Royce, продолжает существовать. Можно сказать это были те самые, тяжелые многолитровые Rolls-Royce'ы, только с более мощными двигателями, повышенной управляемостью и буквой "В” на эмблеме. Им не было равных в сочетании быстроты и комфорта при переездах на большие расстояния.

 

Бытует мнение, что в банкротстве Rolls-Royce и Bentley в 90-х годах виновен Mercedes со своим раскрученным "шестисотым” S-класса. Однако, выгоду получили, компании BMW и Volkswagen, которые дешево раскупили "фамильное серебро” англичан. Так, Баварцам отошел Rolls-Royce, а компания из Вольфсбурга получила Bentley. Так или иначе - конца двух великих марок это не означает. Обретя разных владельцев, компании Rolls-Royce и Bentley опять станут конкурентами практически как в давние времена. BMW пока интригует: про будущий ряд Rolls-Royce'ов неизвестно практически ничего. А вот Volkswagen сейчас представляет очень интересную модель Bentley Coupe GT глядя на которую можно с уверенностью сказать что легенда Bentley продолжает жить.