kawasaki logo

Мануалы KAWASAKI

Kawasaki ER500-C5 2004 Service Manual.pdf

Kawasaki EX 250 - GPX 250 '88 - Service Manual.pdf

Kawasaki GPX250R '87 Service Manual.pdf


Kawasaki GPZ900R 1984-1990 Workshop Manual.pdf

Kawasaki GPZ 400-550 & Z 400 F-FII - Z 500-550 F '83 a '85 Service Manual

Kawasaki KDX 200 '89 a '94 - Service Manual.pdf

Kawasaki KH250-400 72-76.pdf

Kawasaki KLE500 Service Manual.pdf


Kawasaki KLE500-B1 2004 Service Manual.pdf


Kawasaki KLF250 2003 Service Manual.pdf

Kawasaki KLV1000-A1 2004 Service Manual.pdf

Kawasaki KLX650.pdf

Kawasaki KR250.pdf

Kawasaki KX250F 2004 Service Manual.pdf

Kawasaki KX450F 2006 Service Manual.pdf

Kawasaki KZ400 '74 Service Manual.pdf

Kawasaki Ninja GPX250R 1988-2005 Supplementary Service Manual.pdf


Kawasaki Ninja ZX6R 00-02 Service Manual.pdf

Kawasaki Ninja ZX6RR 03-04 Service Manual.pdf

Kawasaki Ninja ZX7R ZX7RR '96-03 Service Manual.pdf


Kawasaki Ninja ZX-6R 05 Service Manual.pdf

Kawasaki Versys Service Manual.pdf

Kawasaki VN750 Manual and Parts.pdf

Kawasaki VN1500 '87-'99 Service Manual.pdf


Kawasaki VN1600-A1&A2 2003 Service Manual.pdf


Kawasaki VN2000-A1 2003 Service Manual.pdf

Kawasaki Z750S Service Manual.pdf

Kawasaki Z1000 Service Manual.pdf

Kawasaki ZX9R Workshop Manual.pdf

Kawasaki ZX10R 2004 Service Manual.pdf

Kawasaki ZX12R-2000.pdf

Kawasaki ZX-12R (ZX1200-B1-3) '02 a '04 - Service Manual.pdf

Kawasaki ZZR250 '90-96 Supplementary Service Manual.pdf

Kawasaki EX 500(PDF)

Kawasaki 1000GTR-ZG1000 (RAR)

Kawasaki ZXR-1100
 

Kawasaki ZXR-1200(RAR)


Kawasaki  EL250 (RAR)

Kawasaki ZL600 (RAR)

Kawasaki ZZR400 (RAR)


Kawasaki Ninja ZX-10R

История KAWASAKI

История Kawasaki была совершенно не такой, как у компаний Honda, Suzuki или Yamaha, поскольку ее истоки уходят в основанный Сёдзо Кавасаки (Shozo Kawasaki) в 1878 г. судостроительный завод, который к концу столетия превратился в крупнейшую компанию, освоившую в 1901 г. также железнодорожное, а затем и гражданское строительство. К 1911 г. компания была занята морскими перевозками, затем сталепрокатным производством, а позже самолетостроением, а значит и двигателями.

После 2-й мировой войны все подразделения компании, кроме одного, находились под реконструкцией. Обладавший высококвалифицированным персоналом, оснащенный машинным оборудованием и материалами авиационный завод, тем не менее не мог производить самолеты, поэтому завод стал выпускать мотоциклетные запасные части для других фирм, а затем и целые двигатели. Этим производством завод был занят на протяжении почти всех 1950-х гг., но к 1959 г. у руководства появились серьезные сомнения по поводу целесообразности продолжения такого рода деятельности, поскольку их продукцию стали оттеснять двигатели других фирм, в то время как существовали другие возможности использования их средств производства.

Мотоциклы сразу получили прозвище краснобаковые Kawasaki, и фирма обрела хороший рекламный материал. Этот ранний опыт не был забыт, поскольку спустя несколько лет фирма стала использовать зеленый цвет для окраски своих спортивных мотоциклов, которые были прозваны зелеными жадинами. Это был хороший ход, но тем не менее фирме пришлось завоевывать себе репутацию. Им не хватало опыта, который другие фирмы зарабатывали себе годами отчаянной борьбы за выживание. А теперь национальный рынок оказался насыщенным, и все очевиднее проявлялась необходимость выхода на экспорт.

Как и многие другие фирмы, Kawasaki начала экспорт с узкого ряда простых двухтактных одноцилиндровых моделей с использованием одних и тех же двигателей в разных версиях. Это позволило компании предложить дорожные мотоциклы и мотоциклы для многодневных гонок в туристском и спортивном вариантах, а со временем также минимотоциклов и кроссовых машин. В технической отношении все машины были похожими, двигатели были с воздушным охлаждением, а их конфигурация отличалась немного наклоненными вперед цилиндрами. Всасывание обычно осуществлялось с помощью поворотного диска на коленчатом валу, а иногда с помощью поршня. Смазка осуществлялась с помощью насоса с дроссельной подачей и почти всегда с зажиганием, управляемым установленным на коленвале маховиком с магнето, которое также заряжало батарею.

В качестве промежуточной меры они выпустили серию двухтактных двухцилиндровых машин: сначала с двигателем объемом 247, а позже и 348 см3. Первая, более легкая модель появилась в 1966 г. Она была оснащена двигателем с воздушным охлаждением, тарельчатыми клапанами на каждом цилиндре, встроенной в блоке пятиступенчатой коробкой передач, обычной рамой и вилками, барабанными тормозами и всеми присущими для того времени характеристиками. Наиболее же примечательным качеством машины было то, что езда на ней возбуждала, поскольку она разгонялась с места до 161 км/ч, преодолевая расстояние в 400 м за 15 секунд, и если многие крупногабаритные четырехтактные двухцилиндровые мотоциклы имели большую максимальную скорость, то сравниться со скоростью разгона было под силу лишь очень немногим из них.

Укрощение трехцилиндровых моделей частично было вызвано альтернативным подходом компании в стремлении превратить марку в действующего короля городских улиц. Для достижения этой цели в полном контрасте с двухтактными моделями был взят курс на совершенствование посредством создания четырехтактной четырехцилиндровой машины более чем достаточной мощности, Работа по созданию такой машины началась еще 1967 г. до выпуска трехцилиндровых моделей, но неожиданный регресс произошел в 1968 г. всего за месяц до появления на сцене модели Mach III.

В то время, как Kawasaki в течение сентября следила за реакцией общественности на появление их яростной машины, уже в октябре почва была выбита из-под их ног, когда компания Honda представила на Токийской выставке свою легендарную четырехцилиндровую модель СВ750.

Намерение Kawasaki создать четырехцилиндровую модель класса 750 см3 с хорошими эксплуатационными качествами, стилем и усовершенствованиями были одним махом сведены к нулю. Но затем оказалось, что еще далеко не все потеряно. Предоставив компании Honda право проверки рыночных возможностей ее крупногабаритной машины с четырехцилиндровым двигателем с одним распредвалом, электрическим стартером, дисковыми тормозами и прочими приспособлениями, Kawasaki обладая полной информацией об этой машине, получала время на усовершенствование своей модели с тем, чтобы обойти конкурирующую марку.

В результате в 1972 г. на Кёльнской выставке была представлена модель Z1 с лучшими, чем у Honda техническими характеристиками, благодаря двигателю объемом 903 см3 не с одним, а с двумя верхними распредвалами, как и ожидалось, с электрическим стартером, с четырьмя выпускными трубами, дисковыми передними тормозами и всеми обычными приспособлениями и оснасткой. Она развивала скорость до 209 км/ч. преодолевая с места расстояние в 400 м чуть более чем за 12 секунд, и в управлении была такой же, как все большие; тяжелые мотоциклы того времени. Это означало, что она была очень хороша для путешествий и не столь хороша для тяжелых спортивных испытаний.

В 1980 г. марка Kawasaki насчитывала шесть дорожных моделей класса 250 см3, три из которых были одноцилиндровыми, две двух - и одна трехцилиндровая двухтактные модели, что создавало некоторую путаницу. То же самое можно было сказать и о следующем классе машин: к трем двухцилиндровым моделям серии Z400 добавились четыре модели серии Z440 с двигателем объемом 444 см3 в различных модификациях, одна из которых отличалась важным изменением, а именно: применением зубчатого ремня в главной передаче.

Дальнейшее пополнение ряда произошло с появлением четырехцилиндровой модели Z400J и двух моделей серии Z550 с двигателем объемом 554 см3, в то же время четырехцилиндровая машина Z750 вместе с заказной версией стала поступать в общую продажу, как и все другие модели, и к ним добавилась заказная двухцилиндровая модель серии Z750. Электронное зажигание появилось на модели Z1000, но модель имела ограниченный успех, а к серийной модели Z1300 добавилась версия с обтекателем и полным багажным оснащением.

В 1981 г. появилась пара двухтактных моделей класса 50 см3 в дорожном и внедорожном вариантах, которые дополнялись версиями класса 80 см3 и дальнейшим разрастанием ряда четырехтактных машин, в который также вошли двухцилиндровые машины серии Z305. Однако более важным было появление модели Z550H, получившая большую известность под названием GPZ, которая пала первой дорожной машиной с подвеской Uni-Trak. Вскоре к этой машине присоединилась модель GPZ750. Другим реальным изменением этого года было замена воздушного охлаждения в двигателе модели КХ125 на жидкостное, что впоследствии стало применяться и на других мотоциклах ряда КХ, а затем и на мотоциклах эндуро.

Результатом этого стало появление в 1983 г. модели AR125 с жидкостным охлаждением и многими особенностями, взятыми из шоссейно-кольцевых гонок, включая подвеску Uni-Trak. На другом конце размерного ряда появилась серия машин Z1100 b различных вариантах: от спортивного до туристского.

Важной новостью 1984 г. было появление новой модели ZX900, больше известной как GPZ900R, хотя в США она продавалась под названием Ninja. Была также версия класса 750 см3, и обе машины были оснащены 16-клапанны-ми двигателями с жидкостным охлаждением, что предопределяло новые стандарты рабочих характеристик. Такой же новой, вторгающейся в новую область была модель KL600 с одноцилиндровым четырехклапанным двигателем с жидкостным охлаждением и исполнением в стиле эндуро, подчеркивающем ее двухцелевую сущность. Компания также выпустила модель Z750 Turbo, то есть повторила попытку, предпринимавшуюся всеми другими японскими фирмами, но без особого успеха.

В 1985 г. был представлен новый стиль в исполнении машин на заказ в виде V- образной двухцилиндровой модели VN750, продававшейся под названием Vulcan. В ней были применены такие лучшие технологические решения компании Kawasaki, как жидкостное охлаждение, два верхних распредвала, восемь клапанов, валы системы уравновешивания и резиновая оснастка, а также привод от вала и полностью заказные стиль и отделка. В то же время появился новый стиль длинных и приземистых машин - сильных мотоциклов (с мощным двигателем и подвеской, рассчитанной на тяжелые дорожные условия). В модели ZL900 Eliminator сочетались элементы спортивных четырехцилиндровых машин с заказной атрибутикой. Это был новый подход в трактовке концепции мотоцикла для езды в городских условиях.

Мотоциклы всех этих стилей продолжали все больше совершенствоваться для удовлетворения всех потребностей. Одной из подобных машин была модель VN15 с V- образным двухцилиндровым двигателем объемом 1471 см3, были созданы и другие машины подобного типа, образовавшие целую серию моделей Eliminator. В конце 1980-х гг. Как дань моде возрождения классических мотоциклов, на сцене появился еще один тип машин - ретро, сочетавший новые технологии со стилем прошлых времен. Из уже существовавших моделей новое название Tengai получили мотоциклы серии KL а спортивные реплики траковых гоночных моделей стали выпускать с алюминиевыми контурными рамами. Для моделей суперспортивного ряда от класса 250 до класса 1100 см3 в 1990 г. стали применять новый код - ZZ-R.

Из крупногабаритных машин появилась классическая туристская модель с большим V- образным двухцилиндровым двигателем, которая в США продавалась под названием Vulcan Nomad. В1999 г. к этому мотоциклу добавилась модель Drifter с двумя вариантами размеров двигателей, которая некоторыми элементами напоминала довоенный стиль. В этом году модель серии ретро W650 была выполнена в стиле ранних дней компании и напоминала модель W1 1966 г. с двигателем, в котором расположенный в головке распредвал приводился в движение с помощью вала и конусных шестерен, но с восемью клапанами, как на современных моделях. Что касается двухтактных машин, то в производстве осталась только одна модель для езды по 6ездорожью, хотя диапазон выпускаемых для мотокросса и эндуро машин оставался как всегда широким.

Новое столетие компания встретила производством всего существующего на рынке спектра моделей (как она делала многие годы), при этом подчеркивая, что сейчас, как и с самого начала, марка Kawasaki подразумевает высокое качество.

Kawasaki Cruiser VN900