yamaha logo

Мануалы YAMAHA

yamaha yzr m1
yamaha yzr m1

История YAMAHA

Свою работу Yamaha начинала именно с производства музыкальных инструментов, которое основал Ямаха Торакусу. Высококачественная древесина - основной материал для подобного производства - была в изобилии в долине реки Темрю в Хамамацу. Это место было выбрано для строительства маленькой фабрики. Пропеллеры для самолетов в начале войны также изготавливались из дерева, поэтому заводу музыкальных инструментов пришлось перейти на заказы военных. К середине войны большинство фабрик было разрушено бомбардировками, а пропеллеры стали делать из металла. Тем не менее, фабрика Yamaha уцелела, но была конфискована после войны.

В 1952-м году завод был возвращен владельцу, и на нем вновь наладили производство музыкальных инструментов. И тогда глава фирмы Каичи Каваками, решает из деталей, возвращенных вместе с заводом, производить мотоциклы, которые требовались в то время на рынке.

Свой первый мотоцикл Yamaha скопировала один в один с немецкого DKW RT125. После выбора образца, 28 июня 1954-го года, инженеры пытались немного изменить конструкцию, но времени на долгие изыскания не было. Первую машину создали уже через два месяца после начала разработок.

На пути же создания многоцилиндрового мотоциклетного мотора стоял ряд проблем. Одна из них - сложность изготовления сдвоенных глушителей, очень модных в то время. Создание ХS1 послужило для Yamaha хорошей школой, ведь многое приходилось начинать с нуля. В 1971-м году вышла модель ХS1В. На ней понизили степень сжатия, усилили мощность переднего тормоза, усилили переднюю вилку. Следующей появляется ХS650V с дисковым тормозом переднего колеса и усиленной рамой. Yamaha ХS1 и ее преемники продержались на конвейере фирмы до 1980-го года и стали классикой.

 

GХ750 1976-й год - Yamaha, разрабатывая многоцилиндровый мотор, обеспечивает, прежде всего, его компактность и приемлемый вес. В результате, конструкторы приходят к трехцилиндровой схеме. GX750 отличался от выпускаемых тогда двигателей. Он не обладал спортивным характером, но был очень хорошо уравновешен. Рулевое управление мотоцикла славилось слишком резким характером, и чтобы как-то его смягчить, фирма впервые применяет рулевой демпфер. Популярность мотоцикла растет за рубежом, в Японии же господствуют другие машины, например Kawasaki Z750. GX750 был очень легок в управлении, подходил людям любого роста. Комфорт за рулем удостаивался высших похвал. Дело в том, что при разработке модели огромное внимание было уделено подвескам. В результате превосходного сочетания жесткостей передней и задней частей мотоцикла, он отлично проходил повороты и прекрасно чувствовал себя на высокой скорости, прижимаясь к дороге. Безопасность водителя обеспечивали мощные тормоза: однодисковый сзади и двухдисковый спереди.

RZV500R 1984-й год - гоночные мотоциклы 80-х становятся настолько сложными и дорогими в производстве, что не могло быть и речи об их серийном выпуске. Поэтому создаются копии спортивных машин для массового производства. Одна из них - Yamaha RZV500R.

Проблема состояла в том, что основной спрос на "почти гоночные" мотоциклы был в молодежной среде, чьи "права" позволяли водить машины с двигателями не более 400 см3. Главный конкурент - Suzuki, специально из этих соображений выпустила свой RG500 Gamma в варианте RG400 Gamma. Yamaha на это не пошла, создав для дорожного мотоцикла совершенно обособленный проект. RZV500R похож на спортивный мотоцикл не только с виду, он имеет много общего со спортивной машиной. V- образный четырехцилиндровый двухтактный двигатель отличался компактностью, и спокойным характером. Это диктовалось требованиями дорожного законодательства об ограничении максимальной мощности в 64 л.с. На экспорт мотоцикл поставлялся в 88- сильной версии.

yamaha v-max
yamaha v-max