днепр-мото-логотип

Мануалы ДНЕПР мото

днепр мото

История ДНЕПР мото

Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом (КМЗ). Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматического опережения зажигания. Шли как с раздельными сидениями, так и со сплошными. В настоящее время выпускаются так же специальные (грузовые, пожарные) модели.

Днепр - это "собрат" мотоцикла «Урал». Также является развитием М-72. Затем его модернизировали и получили К-750 с более мощным двигателем. Далее выпускался К-650 с верхнеклапанным двигателем, отличающегося более высокими показателями. Двигатель К-650 имел алюминиевые цилиндры с чугунными гильзами. Позднее, в связи со сменой системы индексов, мотоцикл выпускался под индексом МТ-8.

Модель МТ-9 (1971) отличалась наличием задней передачи.

Модель МТ-10 (1974) стала первым «Днепром» с 12 вольтовой системой электрооборудования. Так же была увеличена емкость бензобака.

Модель МТ-10-36 (1976) за счет увеличения степени сжатия и новых карбюраторов обладала мощностью 36 л.с. Наиболее совершенной являлась модель МТ-11 (1985), имевшая четырехтактный двигатель мощностью 32 л. с., 4-х ступенчатую КПП с задним ходом, барабанные тормоза на все колеса, включая колесо коляски, а так же стояночный тормоз. Подвеска отличалась передней телескопической вилкой, маятниковой подвеской заднего колеса. Максимальная скорость составляла 105 км/час, грузоподъемность 260 кг.

Имелась полноприводная версия повышенной проходимости МТ-16 (1986) с приводом на колесо коляски. В настоящее время заводом выпускаются модели Днепр-11 (КМЗ-8.155), Днепр-16 (КМЗ-8.922/КМЗ-156-200), с 1991 года выпускается так же одиночная версия мотоцикла Днепр КМЗ-8.157-02. Всего с 1967 года выпущено более трех миллионов мотоциклов.

днепр 11
днепр 11