Расположение VIN VOLVO
VOLVO
1991-97:
Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло. V.I.N. состоит из 17 символов. Первые 3 символа - код производителя. 4 - (буква) серия и система
безопасности. 5 - тип кузова и тормозная система. 6-7 - двигатель. 8 - тип кузова или излучатели (может световые приборы?). 9 - контрольное число. 10 - (буква) модельный год. 11 - (буква)
завод-изготовитель. Последние 6 символов - серийный номер изделия.
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
Для бензиновых двигателей: | ||
5W-30 | ниже -30 | +30 |
5W-40 | ниже -30 | +40 |
10W-30 | -20 | +30 |
10W-40 | -20 | +40 |
15W-40 | -15 | выше +40 |
20W-40 | -5 | выше +40 |
Для дизельных двигателей: | ||
5W-30 | ниже -30 | +30 |
10W-30 | -20 | +20 |
15W-40 | -10 | выше +40 |
20W-40 | -5 | выше +40 |
Для дизельных двигателей S40/V40: | ||
5W-40 CCMC PD2 | ниже -30 | +10 |
10W-40 CCMC PD2 | -20 | +30 |
15W-40 CCMC PD2 | -15 | выше +40 |
Требуемое качество масла:
- для бензиновых двигателей:
- без наддува - класс ACEA A2 или CCMC G4 или G5 или API SG/CD;
- для турбодвигателей - класс CCMC G5;
- для дизельных двигателей - класс ACEA B2 или CCMC PD2 или API SG/CD;
Требования по интервалу замены масла по времени:
Бензиновые двигатели - 15000 км;
Дизельные двигатели - 15000 км.
При эксплуатации в тяжелых условиях - 7500 км или 6 мес.
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
5W-30, синтетическое и/или VDS/VDS-2 масло | ниже -30 | выше +20 |
5W-40, только VDS-2 масло | ниже -30 | выше +40 |
10W-30 | -20 | выше +30 |
10W-40 | -20 | выше +40 |
15W-40 | -15 | выше +40 |
30 | 0 | выше +30 |
40 | +10 | выше +40 |
Требуемое качество масла соответствующие требованиям спецификаций VDS, VDS-2 и VDS-3:
АСЕА - Е2, Е3, Е4;
АРI - CE, CF, CF-4, CG-4, CH-4;
Двигатель | VDS-2 |
D4 Euro II | 25000 |
TD61, TD63, TD71, TD73 | 25000 |
D6, D7 Euro II | 25000 |
D7C, FM | 40000 |
TD102, TD 122, TD162 | 40000 |
D10 Euro II | 40000 |
TD103, TD123, TD163 | 40000 |
D12 Euro I, FH | 45000 |
D12 Euro II, FH, FM | 45000 |
D12 Euro I, FL | 40000 |
D12 Euro II, FL | 40000 |
D16 Euro I | 45000 |
D16 Euro II | 40000 |
Общие замечания по интервалу замены масла во всех автомашинах для других, чем VDS масел, вне зависимости от типа двигателя, замену следует произвести после 15000 км.
В очень тяжелых условиях или при очень частом использовании вспомогательных механизмов, замену следует произвести после израсходования 20000 л. топлива
Замена не должна затянуться дольше 6 мес.
При содержании серы в дизельном топливе выше 0.5 %, интервал замены масла следует сократить вдвое.
Спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.
Базовые требования:
- вязкости SAE 15W-40 или 10W-30;
- качество не ниже API CD;
Дополнительные требования:
- при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.
Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами
замены масла через каждые 50000 км. На протяжении всего теста не допускается:
- залипание поршневых колец;
- увеличение скорости изнашивания деталей;
- увеличение расхода масла;
- увеличение степени полировки цилиндров;
- увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.
Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов.
Базовые требования:
- вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);
- качество не ниже АСЕА Е1-96;
Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300000 км, с
интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15000, 30000, 45000 и 60000 км на протяжении
интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:
- изменение вязкости при 100°С (V) свыше диапазона:
9<V<140% от свежезалитого масла (для SAE XW-30);
12<V<140% от свежезалитого (для SAE XW-40);
- уменьшение общего щелочного числа не менее 4 мгКОН/г или менее половины начального значения;
а также проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.
По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя при которой лимитируются следующие параметры:
- чистота поршней (СЕС МО2 А78);
- износ поршневых колец;
- степень полировки стенок цилиндров;
- радиальный ход клапана;
- износ и коррозия подшипников.
В случае соответствия всем требованиям спецификации, после согласования с Volvo Truck Corporation, компания поставщик масла имеет право представлять продукт как "VDS-2 Oil".
VDS-3, спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck.